Обзор мероприятия «AR/VR технологии в рекламе и маркетинге»

by Дмитрий Ли2016-04-13

На прошлой неделе в Digital October прошла выставка «AR/VR технологии в рекламе и маркетинге». Нужно сказать, что сама выставка стала сюрпризом и организаторы объявили о ней всего за два с половиной месяца до даты проведения. С другой стороны, все понимают потенциал технологии, которая дает возможность «пощупать» продукт еще до его покупки или даже создания – походить по вашей будущей квартире, разобрать по деталям прототип нового устройства, примерить любой предмет интерьера прямо в квартире, решить в какую-же из 10 стран поехать в этот раз или просто оставить такие впечатления, что у конкурентов не останется ни шанса.

На самой выставке я увидел всего три компании:

 

Студия Чингис

Небольшая Московская студия, которая достаточно давно (относительно времени существования второй волны VR/AR) делает проекты в этой области, изначально работая под заказ. Сейчас же ребята хотят создавать свои собственные игры на различных платформах и на выставке они представили возможности рекламы в VR. Само приложение было достаточно забавным – вам предлагалось прокатиться на снегоходе, по пути выполнив набор трюков, а-ля мертвая петля и постараться не сломать себе шею. Рекламные баннеры же попадались по пути в в виде растяжек и наскальных надписей.

Chingiz

Студия Чингис представила рекламу в своих играх

Идея рекламной бизнес модели в играх не нова и давно успешно работает в мобильном сегменте. С другой стороны, в крупных проектах, например в тех же ММО она не прижилась. Факторов несколько:

  • при больших бюджетах очень сложно найти достаточный объём рекламы, чтобы выйти на окупаемость
  • игры до сих пор находятся в «серой зоне» и многие крупные рекламодатели боятся связывать свой бренд с играми
  • в играх с высоким погружением в игровой процесс очень сложно гармонично добавить рекламу, особенно если вы хотите, чтобы игроки видели ее регулярно

 

С другой стороны, VR позволяет гораздо глубже взаимодействовать с рекламным контентом. Помимо всего прочего, с расширением рынка VR будут появляться новые инструменты и делать новый контент станет дешевле. Мой вердикт — эта модель обязательно будет работать – осталось притащить «Coca-Cola» или «Газпром» и проломить лед.

 

Interactive Lab

Лаборатория интерактивных технологий работает не только с виртуальностью, но именно эта область дает компании большую часть текущих заказов. На выставку же они пришли с проектом, который делали для одного из существующих клиентов. Проект в области Free Roam VR, виртуальная реальность, где вы можете спокойно ходить без ограничения проводов. Вы становитесь посетителем выставки, на стенах и стендах которой можно  увидеть календарь Pirelli, созданный именитым фотографом Annie Leibovitz. На виртуальной выставеке можно было находиться группой, причем посетители видели друг друга, что дает пространство для интерактива.

 

Interactive lab

Лаборатория интерактивных технологий показывает Free Roam VR на мобильных устройствах

Эта технология схожа с другими Free Roam VR, ярчайшим представителем которой является The Void. Ваше движение отслеживается камерами motion capture, обрабатывается и передается обратно на устройство. Разница в том, что весь стенд в десятки раз дешевле, ведь здесь задействована технология мобильной виртуальной реальности и все оборудование сводится к шлемам Gear VR, мобильным телефонам, простеньким камерам и не самому мощному компьютеру.

Я уверен, что в ближайшем будущем продавцы недвижимости смогут купить недорогой «сканер» с 3д камерой и показывать все свои объекты прямо в офисе, а то и предоставив такую возможность не выходя из дома, ведь проникновение мобильных VR устройств уже существенно – его можно было получить бесплатно с предзаказом флагманских телефонов Samsung и судя по успеху этой акции нам стоит ждать подобных промо от других производителей яблок  телефонов.

 

 

Timvi

Тимви были последними участниками выставки, представляя свою платформу для общения в VR. Проект создается уже 5 лет и начался в обычном 3D, получив новый импульс с появлением виртуальной реальности. Разработчики продукта существуют под крылом компании Avrorus.

Тимви представляет собой пространство для общения. В стандартном пространстве вы сможете провести презентацию, посетить выставку, сходить на семинар или просто уединиться в своем кабинете и поговорить тет-а-тет.

Timvi

Тимви демонстрирует сайт VRGeek в виртуальном пространстве

Самая крутая фича Тимви – он уже доступен, вы можете зайти на сайт разработчика, зарегистрироваться и начать пользоваться им абсолютно бесплатно. Я сплю и вижу, как жителям крупных городов больше не нужно будет стоять в пробках для 20-минутных встреч, а можно будет просто получить живое общение, надев один из шлемов.

На данный момент сильным сдерживающим фактором является привязка к «тяжелому» VR, но в следующем году платформа будет доступна на мобильных устройствах, ребята также планируют добавить возможность интерактива при помощи перчаток и других устройств ввода.

 

Помимо самой выставки, во время мероприятия проходили семинары, которые были существенно популярнее. Судя по всему, многие просто не успели создать свои прототипы к началу выставки или пока не решили, что из множества новейших приемов продвижения в VR им подойдет, но сама идея вызвала существенный интерес.

lectures

Полный лекционный зал Digital October

 

Организаторы выставки выложили презентации в открытый доступ и мы с удовольствием делимся ими с нашими читателями. Что же касается применения виртуальной и дополненной реальности в продвижении услуг и продуктов — здесь нет никаких сомнений: как и в других областях, VR/AR технологии позволяют стирать грани между реальностью и воображением, и в скором времени мы увидим принципиально новые виды продвижения. Вам же осталось выбрать, кем быть – наблюдателем или  первооткрывателем. VR — «Новый Свет» в технологиях и ему нужны свои «Колумбы».

 

Связаться с нами и поделиться своими мыслями вы всегда можете по почте editor[@]vrgeek.ru.