Blippar: дополненная реальность затмит виртуальную

В 2015 году практически все СМИ заявляли о том, что следующий 2016 год станет годом виртуальной реальности. По прошествии четырех месяцев можно смело признать: это действительно так, виртуальная реальность стремится стать мейнстримом. Однако если принять в расчет весь рынок, то большую часть внимания следовало бы уделить не виртуальной, а дополненной реальности.

Так в своем интервью ресурсу Campaign US заявил президент по глобальному маркетингу компании Blippar Омайд Хивайзи (Omaid Hiwaizi). Blippar была основана в 2011 году и с тех пор занималась рекламными кампаниями для таких известных брендов, как Procter & Gamble, PepsiCo, Nestle, Heinz, Coca-Cola, L’Oreal, и Jaguar.

2

По словам Омайда Хивайзи, к 2020 году дополненная реальность (augmented reality, AR) на $90 миллиардов обгонит виртуальную реальность (virtual reality, VR). Причиной станет то, что дополненная реальность более осязаема, доступна и экономична.

Осязаемость. VR оказывает серьезное влияние на некоторые нишевые индустрии, например, игровую. После применения VR игры уже не станут прежними. Однако что касается многих других областей, то именно AR способна стать полезной в ежедневном использовании.

AR позволяет изменить весь окружающий вас мир, что означает возможность применения этой технологии во многих аспектах. Она может быть использована не только для игр и развлечений, но и для образования, коммерции, в производстве и так далее. AR предлагает такую персонализацию всего вашего окружения, такую осязаемость в реальном мире, о которой VR пока что не имеет представления.

Доступность. Доступ в виртуальную реальность предполагает большие финансовые расходы, будь до Oculus Rift или хотя бы Samsung Gear VR. Поэтому виртуальный мир нельзя назвать доступным, вам понадобятся специально предназначенные аппаратные средства, которые стоят немалых денег.

Что касается AR, то всё, что вам для этого нужно, есть у вас в кармане – ваш смартфон. Это означает, что вы можете получить доступ к AR буквально не выпуская смартфон из руки, куда бы вы не пошли. Эта мобильность и доступность являются очевидным преимуществом перед VR, особенно с точки зрения все большего и большего количества игроков рынка, стремящихся максимально расширить охват потребителей.

3

Экономичность. Если учесть, как доступна AR, и какие ограничения несет использование VR, становится не удивительным, что AR будет более прибыльна, чем VR. Затраты на разработку программного обеспечения для VR уже сами по себе могут стать проблемой, даже если не говорить о времени, которое придется потратить компании, у которой необходимые средства уже есть. Кроме того, VR-контент, каким бы потрясающим он не был, впоследствии следует монетизировать, что на момент его разработки сложно точно спрогнозировать. В этом плане инвестирование в AR является более осмысленным, так как оно позволяет компаниям задействовать возможности по получению доходов со значительной экономией времени и средств, которые придется затратить на создание продукта.

Сегодняшний ажиотаж вокруг виртуальной реальности вполне обоснован и заслужен, и новости про VR еще нескоро потеряют актуальность. Однако при взгляде в будущее, несмотря на то, что обе технологии будут сосуществовать, AR все же затмит VR. Это случится, когда и потребители, и бренды поймут, насколько более удобной является AR, а инвестиции в неё – более надежны.