iFixit разобрали HTC Vive

После того, как в iFixit успешно расправились с Oculus Rift CV1, мы с нетерпением ждали, пока в их умелые руки попадется основной конкурент – HTC Vive. И вот свершилось, HTC Vive, включая контроллеры и базовые станции Lighthouse, разобраны и изучены.

Забегая вперед, отметим, что iFixit оценили ремонтопригодность шлема как 8 из 10. Можно сказать, что это отличный результат, кстати, немного лучше, чем в случае с Oculus Rift – тот получил оценку 7 из 10.

1

Итак, основные характеристики HTC Vive:

  • Два AMOLED дисплея с разрешением 1080х1200 каждый;
  • Частота обновления – 90 МГц;
  • Угол обзора 110 градусов по вертикали;
  • Встроенная камера и микрофон;
  • Акселерометр, гироскоп и лазерный позиционирующий сенсор.
  • Набор портов: 3,5 мм аудиоразъем, 2 USB 3.0, HDMI, разъем для подключения зарядного устройства.

Между линзами расположен датчик приближения, отслеживающий использование устройства.

2

Следующая особенность, которую отметили в iFixit – наличие регулятора, который меняет расстояние от глаз до линз. В Oculus Rift благодаря асимметричным гибридным линзам Френеля необходимости в подобном устройстве нет.

3

Углубления на корпусе HTC Vive сделаны не просто для красоты – это отверстия, необходимые для связи фотодиодов со следящими станциями Lighthouse. C их помощью Lighthouse отслеживают изменения положения шлема. Такие же предусмотрены и на контроллерах.

4

Собственно, на эти фотодиоды, коих ровно 32. Свет и лазерные лучи отслеживающего устройства проникает сквозь вышеупомянутые отверстия. Каждый фотодиод заботливо помечен своим номером.

5

А вот и камера. Она произведена компанией Sunny Optical Technology и помечена как модель TG07B C1551.

6

Основная часть устройства, не считая дисплеев – материнская плата. Подробное описание её компонентов можно найти на странице iFixit (шаги 9-11).

7

Крепление для материнской платы связано с дисплеями тонким шлейфом.

8

А вот механизм для регулировки расстояния между линзами, как замечает iFixit – проще некуда. В Oculus Rift также есть возможность изменения расстояния, хотя механизм реализован несколько иначе.

9

Так выглядит дисплей. Различий с конкурентом практически нет: 91.8 мм по диагонали и 447 ppi у HTC Vive против 90 мм и 456 ppi у Oculus Rift.

10

Линзы HTC Vive с неправильной формой и самым маленьким QR-кодом, который в iFixit когда-либо видели. Прочитать его не удалось.

11 12

Далее – контроллер. Массивная верхняя часть содержит набор фотодиодов, необходимых для определения точного положения контроллеров.

13

Вот так контроллер выглядит изнутри. Виден аккумулятор емкостью 960 мАч и часть материнской платы устройства, описание которой iFixit приводит на шаге 19.

14

Вот так выглядит работающая базовая станция Lighthouse. Если кратко, то при помощи двух моторизированных лазеров она испускает лучи, исследующие комнату по вертикали и горизонтали. При обнаружении фотодиодов, расположенных на шлеме и контроллерах, происходит обмен информацией между устройствами и определение положения шлема и контроллеров.

15Один из энтузиастов создал приложение на базе движка Unreal Engine 4, которое демонстрирует работу станции Lighthouse.

Вот так Lighthouse выглядит изнутри.

16

Напомним, что в iFixit оценили ремонтопригодность HTC Vive как 8 из 10. В целом, устройство разбирается непросто, но без особых проблем, а многие его детали при необходимости легко заменить. Ремни для крепления шлема на голове не содержат никакой начинки, в отличие от Oculus Rift, это тоже плюс.

Из минусов в iFixit отмечают наличие огромного количества компонентов, что и стало сложностью при разборке, и наличие небольшого количества клея в тех местах, где его быть не должно.