Как это было: московская Interactive Lab на SVVR

C 27 по 29 апреля в США прошла выставка SVVR 2016 (Silicon Valley Virtual Reality), крупнейшее мероприятие, посвященное виртуальной реальности. В выставке участвовали такие компании, как Samsung и NVIDIA, Oculus и Leap Motion, Google и Sony и другие. Но особенно приятно, что среди столпов индустрии была и наша отечественная компания Interactive Lab. Ребята, представившие свой продукт Move in VR, рассказали нам, как всё прошло на их стенде и как они посещали стенды других компаний.

Мы уже достаточно много рассказали об Oculus и других известных компаниях и продуктах, поэтому в первую очередь хотим предоставить слово нашим соотечественникам. Дальнейший рассказ будет вестись от лица представителей Interactive Lab.

Interactive Lab

Все три дня выставки на нашем стенде был невероятный ажиотаж, собирались очереди, люди шли к нам по рекомендациям, хотели увидеть, что такое настоящая VR. Не скроем, это было очень приятно. Нашу экспертизу признали на таком высоком уровне!

1

 

Мы показывали Move In VR – нашу систему беспроводного передвижения в виртуальной реальности. Она уникальна тем, что создана на основе беспроводных гарнитур Samsung Gear VR и восьми камер OptiTrack, использующихся для захвата движения. Таким образом, мы полностью погружаем пользователя в виртуальный мир, никак не ограничивая его мире реальном (разве только границами оборудованной площадки).

5

 

Очень многие интересовались нашим продуктом VR Cinema — кинотеатром в виртуальной реальности, который мы смогли реализовать благодаря разработанной нами системе синхронизации десятков Gear VR. И да — эта система тоже работает без единого провода!

3

Vizuality

Одни из спонсоров SVVR. По сути, они делают то же, что и мы, только в Великобритании: продают решения с беспроводными перемещениями в виртуальной реальности, используя камеры для захвата движения Vikon. Интересно, что частично их «демо» похожи на наши, есть даже космический шутер 🙂

6

 

В чем отличие: они разработали свой шлем и транслируют на него изображение с компьютера  по беспроводу через датчик. Но у них что-то пошло не так и в итоге им пришлось просто включить «демку», в которой можно было побродить и посмотреть.

Главная проблема их системы – изображение очень сильно «дрожит», то есть картинка в шлеме не успевает за реальным перемещением человека. Такие задержки уничтожают все впечатление: даже у нас, привыкших проводить в шлемах часы, закружилась голова буквально через пять секунд. Графика, конечно, чумовая, снова потому, что нет ограничений и всё работает через компьютер; шлем классный, удобный и легкий, хотя «дрожь» все портит. А ребята очень крутые!

Project Alice

В своем проекте тоже используют камеры OptiTrack в сочетании с Perception Neuron (прим. ред. — комплект датчиков, крепящихся на разных частях тела, предназначенный для отслеживания движений). Проект рассчитан на четырех человек, пятый – ведущий. Люди надевают шлемы Oculus и всю эту кучу оборудования на тело, то есть все в проводах. Движения тела отслеживает Perception Neuron. Контроллеры — от консоли Nintendo Wii. Все подключается к компьютеру по поводам.

7

 

Весь опыт рассчитан на десять минут. Ведущий рассказывает, что нужно делать. Вся суть опыта заключается в том, что человек берет разные предметы и швыряет их в разные стороны 🙂 То есть, собственно, перемещений нет, как такового сценария тоже, но в целом опыт производит очень крутое впечатление. И провода особо не мешают, так как ходить не нужно.

Технологически в проекте нет ничего сложного, но весь опыт производит Wow-эффект и оставляет сильное впечатление. Не в последнюю очередь из-за крутой графики, которую получают благодаря работе с компьютером. Собственно, ради нее и терпят все провода.

Oculus

У них было две демозоны, в которых показывали Oculus Rift и Oculus Touch. Мы сами попробовать не успели, очередь на стенде была всегда огромная, но с этими технологиями все в мире VR так или иначе знакомы.

NVIDIA

Сосредоточились на демонстрации мощности своих видеокарт (прим. ред. — на SVVR NVIDIA представила графический ускоритель GeForce GTX 1080).

От себя

Благодарим Interactive Lab за предоставленные комментарии и фото со своего стенда и желаем ребятам дальнейшей плодотворной работы!