Почему Apple до сих пор не вышла на VR-рынок?

Многие VR-фанаты взяли на прицел серьезные «игрушки»: Oculus Rift, HTC Vive или PlayStation VR. Однако, если использовать военную терминологию, эти «пушки», несмотря на свою мощность, имеют малый радиус поражения. А настоящим оружием массового уничтожения, в нашем случае — захвата, является мобильная виртуальная реальность, лучшим представителем которой на сегодня является Samsung Gear VR. Так получается гораздо проще и намного дешевле. Однако странно, что до сих пор в игре не участвует такой игрок, как Apple. Или же мы чего-то не знаем?

В магазине приложений App Store есть несколько VR-приложений, однако по сравнению с Google Play их количество очень мало. Что и говорить, если даже приложение YouTube для iOS получило поддержку VR только в этом месяце, когда для владельцев Android-устройств видео 360-формата доступно уже около года. Кто-то может обвинить в задержке обновлений владельца YouTube — компанию Google, однако мы считаем, что таково было желание самой Apple.

Дальше — больше. В этом месяце, как вы прекрасно помните, Google анонсировала Daydream — платформу для поддержки виртуальной реальности, которая будет встроена непосредственно в систему Android начиная с седьмой, пока что безымянной версии. Причем Daydream — это не только платформа, но сюда включен целый набор «вкусняшек» — стандарты гарнитуры, которые Google вот-вот объявит, очень интересный контроллер, о котором позже мы поговорим подробнее, различные инструменты для разработчиков и так далее. В итоге выигрывают все: сама Google, которая такими темпами скоро точно захватит рынок; разработчики, которые получают отличное, тщательно продуманное средство для создания проектов; наконец, простые пользователи, которым достанется результат — относительно недорогой доступ в качественно сделанную мобильную виртуальную реальность.

472141

К тому же Google уже успела заручиться поддержкой как крупных производителей смартфонов, так и весьма значимых разработчиков ПО, в том числе игровых — Electronic Arts  и Ubisoft. Что же в это время предпринимает Apple? Почему на VR-рынке от компании нет никаких новостей? Не постигнет ли её участь Nokia, которая долгое время не признавала Android, пытаясь сначала протащить свою операционную систему Symbian, а затем — Windows Phone, что в результате привело практически к забвению легендарного производителя Nokia 3310?

Нет, не постигнет. Наш ответ будет таков: Apple ведет свою игру, незаметную, но, возможно, очень крупную.  Вы не увидите новости с заголовками вроде «Apple показала свой VR-шлем» или «Apple перекупила Oculus у Facebook». Вместо этого иногда, в моменты затишья, новостные ресурсы для заполнения своей ленты пишут о том, что Apple наняла специалиста с опытом работы в VR, и только.

apple-tim-cook-iphone-se

Разумеется, такая новость проскакивает малозаметной и быстро забывается. Но что, если Apple  успела нанять не одного, а сто, двести, триста таких специалистов? Что, если Apple уже купила несколько компаний, которые занимаются разработками для VR? Причем эти «если» вполне реальны. В активах Apple значится несколько компаний, занимающихся дополненной реальностью и иными разработками в этой области: так, в 2013 году состоялась покупка PrimeSense — компании, разработки которой Microsoft использует в Kinect. В мае 2015 была приобретена Metaio — известная немецкая компания, специализирующаяся на дополненной реальности, услугами которой в свое время воспользовались Adobe и Ferrari. В ноябре 2015 года Apple купила FaceShift, известную своей технологией захвата движений лица человека, которая, кстати, была применена при создании кинокартины «Звездные войны: Пробуждение силы». Наконец, в начале 2016 года Apple заметила и приобрела успешный стартап Flyby Media, занимающийся системами трехмерного позиционирования.

screen-shot-2015-09-04-at-2-46-13-pm

Все эти крупные покупки объединяет одно — полное молчание. Ни Apple, ни представители приобретенных компаний не пожелали дать ни одного комментария. Кроме того, в прошлом месяце мы писали о том, что Apple получила патент, связанный с разработкой области синхронизированной интерактивной дополненной реальности. В документе описывается способ наложения дополнительного информационного слоя в виде аннотаций на картинку, получаемую с камеры устройства в режиме реального времени. Иначе говоря — это очки дополненной реальности.

apple_patent_video_goggle

Интересно то, что заявка была подана еще в 2011 году, но об этом стало известно лишь пять лет спустя. С одной стороны, это может закончиться ничем, а полученный патент Apple прибережет на будущее, чтобы потом предъявить свои права на долю прибыли от использования подобных технологий. С другой стороны, если объединить все эти «звоночки», то становится очевидным: Apple ведет свою игру. К нашему сожалению, скрытную, как никогда. Если о характеристиках новых iPhone или iPad мы узнаем задолго до их выхода, то разработки в области виртуальной реальности Apple охраняет очень тщательно. Но будем надеяться, что это ненадолго.