Интервью со студией ARProduction

Мы побеседовали с Александром Астровым, руководителем студии ARProduction. Наше внимание компания привлекла своим выступлением на Всероссийской конференции молодых ученых, где ARProduction представила ряд своих работ, связанных с виртуальной, дополненной и смешанной реальностью.

От автора: особый интерес у нас вызвал широкий спектр услуг, оказываемый компанией в направлении b2b (business to business, или бизнес для бизнеса – сфера деятельности, где в качестве продавца и покупателя выступают организации либо юридические лица – прим.ред.). ARProduction предлагает решения на базе практически полного спектра устройств VR и AR: от мобильных гарнитур до очков HoloLens и Meta.

Среди клиентов ARProduction числятся Аэрофлот и Газпром, Oriflame и Dove, Nestle и Miele. Компания оказывает различные услуги: создание мобильного приложения. «оживляющего» детские футболки при помощи AR, трехмерная визуализация различных объектов для VR, интерактивные музеи и так далее. В результате мы решили узнать о деятельности ARProduction более детально и посредством E-mail задали Александру Астрову несколько вопросов.

unnamed (1)

Дима: Добрый день, Александр. Насколько мне известно, Как вы пришли к работе с VR-устройствами? Как узнали о них и каково было ваше первое впечатление?

Александр: Мы активно отслеживаем новейшие тенденции в технологиях в применении к рынку b2b, поэтому вся подобная информация поступает к нам как к разработчикам решений в первую очередь от самих производителей.

Дима: Вы начали работу с музеями, организовали виртуальные выставки. Как вообще появилась эта идея и почему именно с ними, а не с образовательными учреждениями, к примеру?

Александр: Мы двигаемся от спроса. Первыми активный спрос к этим технологиям проявили зарубежные музеи. Технологии новые и ещё мало типовых решений, из-за чего разработка под них осложняется. И это напрямую сказывается на стоимости и доступности решений образовательным учреждениях.

555

Дима: Ваше оборудование стоит уже в четырех музеях. Сложно ли было начать и попасть в них? Сталкивались ли вы с проблемами «непонимания» и как удавалось их преодолеть? Как вы объясняли людям «что это такое» и «почему оно нужно»?

Александр: Через пробы и ошибки нам это удалось сделать. Не скажу, что это просто, но если вы имеете опыт работы с гос. учреждениями, то процесс ничем не отличается от проведения других работ. Проблем множество, как технических, так и глобальных идейных, музеи — очень тонкие и высокодуховные структуры, которые требуют аккуратного подхода. Мы не сдаётся и ищем различные концептуальные пути, которые будут понятны сотрудникам музеев.

Дима: Какое оборудование вы используете и какие возможности оно открывает для виртуальных выставок? Почему остановили свой выбор на этом оборудовании?

Александр: Мы не зацикливаемся на каком-то конкретном оборудовании. Мы отталкиваемся от концепции и задач экспоната и уже дальше подбираем наиболее подходящую техническую конфигурацию.Часто так случается, что оборудование приходится дорабатывать, так как обычная потребительская версия может быть не предназначена для использования в режиме нон-стоп 12 часов в сутки. В таком случае мы конструируем дополнительные технические надстройки, которые позволяют превзойти оборудование в начальной конфигурации.

Из таких решений можно выделить средство увеличения угла обзора для очков виртуальной реальности. Система дополнительного охлаждения устройств. Замена стандартных линз очков виртуальной реальности для улучшения чёткости. С каждым проектом мы бросаем вызов текущей конфигурации оборудования, находим его самую слабую сторону и стараемся улучшить ее минимум на 20%, чтобы результат наших усилий был наглядно виден.

Дима: Скоро появятся устройства, позволяющие прикасаться к вещам в виртуальных мирах, смогут ли посетители трогать экспонаты? Взаимодействовать с ними?

Александр: Конечно, это наша главная миссия — сделать всё экспонаты интерактивными, и мы уже занимаемся подобными проектами. К тому же существует уже много наработок игрового плана, которые совмещают виртуальное и реальное.

666

Дима: Кроме музеев ARProduction занимается продвижением компаний при помощи виртуальной реальности. Расскажите об этом аспекте деятельности.

Александр: Это как правило разработки для выставок и конференции, когда стоит задача эффектно и понятно донести преимущества какой-либо компании до её аудитории.

Дима: Расскажите, какие проекты для компаний уже выполнены, и что получили в итоге заказчики?

Александр: Я расскажу об одном из проектов — музее дополненной реальности во Дворце Школьников в г. Астана. Музей представляет из себя футуристическое пространство, где все экспонаты являются виртуальными и несут под собой образовательную и игровую функцию для подрастающего поколения детей. Заказчики получили «магнит» — наш зал виртуальной реальности, куда хочет попасть любой ребёнок Республики Казахстан, а клиенты, то есть сами дети — увлекательную игру, в процессе которой они могут узнать о наиболее актуальных профессиях и найти своё призвание.

Дима: Что больше заказывают – визуализацию проектов, презентации, аттракционы, или программы, где пользователь может запускать устройства в виртуальном мире, например, пройти тест драйв автомобиля?

Александр: Заказывают уникальные концепции, которые цепляют своей новизной и запоминаются, а также имеют вирусный эффект.

333

Дима: Мы также знаем, что вы ходите на различные конференции, где рассказываете о своем продукте. Понятно, что ваша основная цель это продвижение компании, но, возможно, удается заинтересовать аудиторию и виртуальной реальности, как в новой технологии?

Александр: Многие компании обращают внимание на технологию виртуальной реальности, мы демонстрируем свои проекты и наработки в этой сфере, а профессионалы уже достраивают в своём воображении — как это может быть применено с пользой в их компании.

Дима: Как вы рассказываете о своих технологиях людям, которые ничего не слышали о виртуальной реальности? Сложно ли это?

Александр: Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Мы привозим с собой на встречи наши шлемы и демонстрируем всё на месте, заказчик может пощупать продукт и отталкиваться уже от того, что он увидел.

Дима: Еще мы знаем, что вы также занимаетесь порталом ПрайсРемонт, где заказчик может сравнить стоимость и подобрать исполнителя, для выполнения строительных работ. Как вы думаете, возможна ли интеграция виртуальной реальности в сервис и каким образом?

Александр: Возможна, и она обязательно произойдёт. Особенно, что касается продажи интерьерных решений — уже существуют примеры подобных решений на рынке. Если речь идёт о продаже готового дизайна интерьера, то лучше всего все его преимущества можно оценить с помощью виртуальной реальности, фактически перемещаясь по помещению и изучая их, это гораздо нагляднее красивых иллюстраций, вы получаете эффект реального погружения в свою будущую жизнь в данном пространстве, примеряете её на себе и делаете выводы — сможете ли вы жить в этом пространстве или следует выбрать что-либо иное.

777

Дима: Как на ваш взгляд будут развиваться бизнес и искусство с виртуальной реальностью? Изменится ли что-то? И когда это ожидать?

Александр: В настоящий момент есть примеры проектов, когда известные картины переводятся в виртуальную реальность, моделируются целые пространства картин в виртуальном мире и пользователи смогут получить гораздо большее эмоциональное погружение в работу автора с помощью виртуальной реальности. Такие примеры уже существуют и будут появляться новые. Так же возможно появление объектов искусства в самой виртуальной реальности, это уже современное искусство, отражающее реалии современного мира. Мы стоим на пороге нового мира и это такой волнительный момент, когда пространство и мир из реального — на большую часть времени нашего существования могут превратиться в виртуальное, кажется, что мы всеми силами бежим к воплощению той реальности, которую нам пророчили писатели фантасты и это уже не кажется какой-то отдалённой перспективой.

С точки зрения музейной деятельности наша цель заключается в том, чтобы сделать любой экспонат интерактивным, чтобы с ним можно было взаимодействовать, прикоснуться к нему и попробовать его в действии (например, оружие или техника) или попасть в виртуальные миры, появившиеся из картин. Интерактивное взаимодействие даёт гораздо больший эмоциональный отклик на посетителей музеев и эффект от воспринимаемой информации увеличивается кратно, наши технологии помогут музеям доносить их информацию эффективнее, следовательно, выполнять свои задачи ещё лучше.

Дима: Александр, спасибо большое за ответы. Друзья, напоминаем вам, что мы беседовали с Александром Астровым, руководителем студии AR Production. Дальнейших успехов ребятам!