Разработчики предпочитают HTC Vive

Организация VRDC (Virtual Reality Developers Conference) опубликовала доклад, содержащий результаты опроса 500 разработчиков программного обеспечения для виртуальной реальности. Согласно результатам, большинство из них на данный момент предпочитают HTC Vive.

Свой отзыв оставили более 500 профессионалов, работающих в области виртуальной и дополненной реальности. Другими словами, эти люди точно знают, что такое VR, в отличие от значительно более широкого круга разработчиков. Доклад содержит много интересных статистических сведений в виде ответов на вопросы, например, для какой платформы разрабатываются приложения на данный момент или какую платформу разработчики будут использовать в дальнейшем.

25-08-2016 15-25-53

К примеру, на первый вопрос 48.6% респондентов ответили, что в данный момент они работают с HTC Vive, в то время как 43.2% предпочитают Oculus Rift. Также любопытен тот факт, что в качестве ответа 29,2% выбрали Google Cardboard, а не более перспективную платформу Google Daydream. Более того, система Playstation VR и вовсе набрала скромные 12,9%. Впрочем, всё это может кардинальным образом изменить
ся после того, как Google и Sony начнут продажи своих продуктов.

Что касается Vive и Rift, то опрос демонстрирует не слишком большую разбежку, которую можно было бы и вовсе не учитывать. Однако она подтверждается ответами на следующий вопрос: для какой платформы вы будете разрабатывать своё следующее AR/VR приложение? В рамках этого вопроса HTC Vive выбрали уже 34.6% разработчиков, тогда как Oculus Rift приглянулся только 23.4% из них. PlayStation VR и Daydream и вовсе проиграли Cardboard с разгромным счетом: 3,7% у первых против целых 14% у «картонки».

25-08-2016 15-26-11

И быть бы HTC Vive в победителях, если бы не следующий вопрос: будет ли ваше следующее приложение эксклюзивом для одной из платформ? Целых 78,1% ответили отрицательно, и только 21,9% выбрали для себя определенную платформу.

25-08-2016 15-26-19

В принципе, условную «победу» HTC Vive можно связать с тем, что шлем комплектуется парой контроллеров, которые дают значительное преимущество против пока что «безрукого» Oculus Rift. Однако с появлением Oculus Touch, мы уверены, расстановка сил изменится и будет примерна равна, так как по своим характеристикам оба шлема практически идентичны. Что касается вопроса с room-scale, который дает возможность использовать в качестве виртуальной площадки для игр целую комнату, то Oculus решит его поставками второй инфракрасной камеры Constellation.

Аналогичным образом могут поменяться местами Google Cardboard с одной стороны и PlayStation VR и Daydream с другой. После выхода шлема и появления различных Daydream-совместимых смартфонов и гарнитур «картонка», мы уверены, уйдет в небытие.