VR-индустрия в Германии развивается очень медленно

Наш ресурс целиком и полностью посвящен виртуальной и дополненной реальности. Ежедневно мы пишем о самых актуальных событиях в отраслях, тестируем VR-устройства и общаемся с такими же поклонниками этой технологии. Однако можем ли мы рассчитывать, что каждый житель нашей страны разделяет убеждение в том, что будущее наступило с приходом виртуальной реальности? Более того, знает ли он о существовании VR вообще? В качестве ответа на этот вопрос можно использовать результаты опроса немецкой компании PwC, проведенной среди жителей продвинутой Германии.

Согласно опросу, проведенному группой компаний PricewaterhouseCoopers (PwC), предлагающей профессиональные услуги в области консалтинга и аудита, среди взрослого населения Германии порядка 85% опрошенных слышали, что такое виртуальная реальность. Однако только 5% из них знакомы с ней лично — в основном благодаря играм. Из этих 5% около 4,2% пользуются доступом в VR ежедневно, 14,9% — раз в неделю или чаще, и 71% — изредка.

Несмотря на то, что технология им понравилась, большинство опрошенных жителей не имеют намерения приобрести шлем виртуальной реальность. Около 2,1% (то есть каждый 50-й) уже купили HMD-устройство, 0,9% (даже меньше одного!) только заказали, а 46,1% пока что сомневаются, стоит ли приобретать дорогостоящее устройство. Не заинтересованы в покупке 32%, оставшиеся 18, 9% хотели бы купить Oculus Rift, HTC Vive или PSVR.

виртуальная реальность

Разумеется, экстраполировать данные результаты опроса на нашу страну было бы некорректно, однако некоторый вывод можно сделать. Изучение технологий виртуальной и дополненной реальности длится уже не первый десяток лет, однако лишь в этом году AR/VR-рынок «выстрелил» в сторону потребительского сегмента. Тем не менее, на данный момент полноценный доступ в виртуальную реальность остается слишком дорогим для массового распространения, так как требует приобретения шлема и игрового компьютера.

Однако в связи со скорым выходом платформы Google Daydream, а также работой NVIDIA и AMD над основным компонентом для компьютера — графическим ускорителем, с каждым днем возможность самому испытать новые технологии становится доступнее и реальнее.