GS Group: к 2025 году VR-рынок вырастет до $180 миллиардов

The Goldman Sachs Group, крупный инвестиционный банк, опубликовал доклад, посвященный виртуальной и дополненной реальности. Согласно докладу, банк предусматривает несколько вариантов развития VR-рынка, в зависимости от которых он может вырасти от $80 миллиардов  до $180 миллиардов к 2025 году.

В случае базового варианта (Base case), по мнению The Goldman Sachs Group, объем VR-рынка составит около $80 миллиардов долларов к 2025 году — из них $45 миллиардов будет занимать аппаратная часть, и $35 миллиардов — программная. Базовым вариантом GS Group считает постоянно растущую популярность HMD-устройств виртуальной и дополненной реальности, развитие которых будет ограничено мобильностью и относительно небольшим временем работы при использовании аккумуляторных батарей. Поэтому большинство вариантов применения VR будут стационарными, например, дома, в офисах и других помещениях.

В случае улучшения технологий, которые позволят получить настоящую мобильную виртуальную реальность без тех ограничений по времени автономной работы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, рынок увеличится до $182 миллиардов. Этот вариант развития GS Group называет ускоренным (Accelerated uptake). В этом случае долю в $110 миллиардов займет аппаратная часть — столько, сколько сегодня занимает доля ноутбуков ($111 миллиардов) и телевизоры ($99 миллиардов), на программную часть, включая игры, придется $72 миллиарда.

виртуальная реальность

Также предусмотрен третий, наименее оптимистичный вариант — отложенный (Delayed uptake). Объем рынка в этом случае будет составлять лишь $23 миллиарда — $15 и $8 на аппаратную и программную часть соответственно. Причины, мешающие развитию, будут заключаться в больших задержках изображения, качестве дисплеев, безопасности, приватности и так далее. В этом случае VR-устройства преуспеют лишь в играх и развлечениях, но не более.

Также доклад Goldman Sachs Group содержит набор обобщенных статистических данных, представляющих определенный интерес. Так, согласно докладу, объем венчурных инвестиций, сделанных за последние два года, составляет $3,5 миллиарда. Также за $2 миллиарда компания Facebook приобрела Oculus VR. Что касается последней, то всего в этом году Oculus представит 100 VR-игр, 20 из которых будут созданы Oculus Story Studio. Кроме того, несмотря на довольно старые данные, приходящиеся на сентябрь 2015 года, вызывает цифра 200,000 — столько разработчиков VR-игр зарегистрировала Oculus.

Также доклад сообщает, что всего 48 часов потребовалось Samsung, чтобы распродать все Gear VR при помощи крупных площадок Amazon и BestBuy. Впрочем, этот рекорд можно назвать устаревшим: как мы помним, совсем недавно Sony всего лишь за 5 минут распродала все PlayStation VR, которые появятся в продаже только в октябре 2016.