Рост количества покупаемых Vive и Rift сильно замедлился

Горячие летние деньки вовсе не смогли поспособствовать поиску укрытия в виртуальной реальности.

Количество новых владельцев HTC Vive на Steam за июль выросло только на 0,3% и не изменилось в течение августа, согласно официальным данным сервиса. Что касается Oculus Rift, которым сейчас владеет Facebook, то наблюдается практически аналогичная ситуация: рост на 0,3% в июле и 0,1% в августе. В результате, только 0,18% пользователей Steam являются владельцами Vive и 0,10% приобрели Rift.

Июль и август — важный период для продаж, так как это первые месяцы с того момента, как HTC и Oculus справились с проблемами, связанными с производством нужных количеств устройств и их доставкой пользователям. Теперь покупатель может спокойно приобрести любой из этих шлемов или онлайн, или просто заехать в магазин и через 10 минут купить его там, так как проблем с наличием больше нет. Проблема, однако, в том, что никто почему-то так уже не делает.

Для сравнения, 1,68% пользователей Steam являются владельцами мониторов с разрешением 1440p — средним решением между 1080p и Ultra HD 4K дисплеями. При этом аудитория владельцев 1440p мониторов выросла на 0,04% в июле и 0,08% в августе.

Объяснить тот факт, что потребители стали тратить меньше денег на VR-устройства можно тем, что большинство пользователей уже приобрели свой шлем, например, заказав его заранее или купив, как только шлемы стали более-менее доступны. И теперь и у HTC, и Oculus настало время борьбы за самую важную аудиторию — обычных пользователей, а не фанатов и «гиков» вроде тех, которые отстаивают огромные очереди перед магазинами Apple с целью поскорее приобрести новый смартфон. И здесь немаловажное значение имеет цена.

шлем виртуальной реальности купить

Напомним, что без учета доставки и возможной «накрутки» отечественными продавцами Oculus Rift стоит $600, причем без учета контроллеров Touch и еще одной камеры, которые скоро появятся в продаже, а за HTC Vive придется отдать $800, зато в полном комплекте с возможностью room-scale опытов прямо «из коробки». К этому следует добавить необходимость в ПК стоимостью от $1000. Очевидно, что компании собрали «сливки» в виде пользователей, которые могут позволить себе такие траты, и для дальнейшего продвижения нужно предпринимать новые шаги: снижение стоимости, продвинутый маркетинг и потрясающие игры.

Сам VR-шлем, несомненно, легко поразит любого человека полным погружением и интерактивом. Однако ощущение восторга не длится вечно. Кроме того, через некоторое время становится заметным, что VR-контент на данный момент находится лишь в самом начале своего пути, и только несколько самых-самых лучших (и дорогих) игр и программ более-менее спасают положение.

Поэтому пока что большинство потенциальных покупателей заняло выжидательную позицию. Возможно, следующее поколение VR-шлемов будет не таким дорогим или не будет необходимости в покупке «топового» компьютера с двумя видеокартами. В противном случае существует PlayStation VR — комплект за $800, включающий и консоль, и шлем, и периферию. Наконец, выбор может быть сделан в пользу очков Gear VR или мобильной виртуальной реальности, например, Daydream от Google.