Dexta Robotics разработала движок для работы с экзоскелетными VR-перчатками

На данный момент несколько компаний ведут разработки, которые позволяют «потрогать» объекты в виртуальной реальности в буквальном смысле — Manus VR, Contact CI, Ultrahaptics и другие. Они применяют разные технологии — от использования простейших вибромоторов, сообщающих пальцам о «прикосновении» к объекту, до электрических импульсов, блокирующих дальнейшее движение руки. Компания Dexta Robotics, о деятельности которой мы уже не раз писали, использует свой метод, реализованный в перчатках Dexmo. Теперь же Dexta сообщила о создании движка Dextarity Interaction Engine, который смогут использовать разработчики программного обеспечения.

Для начала напомним, что представляют собой манипуляторы Dexmo с обратной связью. Благодаря механизму, расположенному на внешней стороне ладони, перчатки блокируют дальнейшее движение пальцев, когда те дотрагиваются до виртуального объекта. Новая модель недавно анонсированных «экзоскелетных» перчаток получила встроенный аккумулятор, позволяющий им работать на протяжении четырех часов.  Для реализации беспроводной передачи данных используются NRF-модули.

Теперь Dexta опубликовала два видео, объясняющих работу созданного компанией движка Dextarity Interaction Engine (DexIE). Первое видео демонстрирует набор инструментов, которые разработчики могут использовать в своих приложениях, использующих манипуляторы Dexmo. В опыте показаны такие инструменты, как индикатор выбора объекта, запрет на проникание рук внутрь объекта и возможность одновременного использования двух рук.

Алер Гу, CEO компании Dexta Robotics, пояснил ресурсу Road to VR: «Основной принцип взаимодействия рук заключается в том, что руки не могут проникать как друг в друга, так и в объекты. Когда наш мозг заметит это, он осознает, что это нереально, что полностью нарушит впечатление от погружения». Также, по его словам, в использовании контроллеров Vive «нет физики, вы просто меняете набор координат«. При помощи перчаток Dexmo, считают в компании, всё может быть иначе.

Как раз второе видео и демонстрирует разницу между контроллерами Vive и перчатками Dexmo. «Пользователю предложили потянуть за рычаг, повернуть ручку и нажать несколько кнопок. Dexmo может симулировать физическое присутствие рычага, ручки и кнопок с разным уровнем усилия. Когда обратная связь дополнена звуком и графикой, это действительно ведет к следующему уровню погружения в VR«, — поясняет Алер Гу происходящее на экране.

По его словам, в эксперименте приняли участие 40 добровольцев, и 100% из них согласились с тем, что Dexmo обеспечивает более захватывающий уровень погружения в VR. Кроме того, разработчики отмечают, что при использовании контроллеров Vive им приходилось каждый раз объяснять, как ими пользоваться, тогда как Dexmo предлагают интуитивно понятный способ взаимодействия.

К сожалению, самая главная информация о стоимости устройств и предполагаемых сроках их появления в продаже Алер Гу так и не сообщил.