Emteq хочет «очеловечить» VR, определяя выражение лица

Стартап из Великобритании Emteq предложил новую технологию, позволяющую определять выражения человеческого лица без использования маркеров для шлемов виртуальной реальности.

Компания Emteq, которая была основана благодаря посевным инвестициям в размере $1,5 миллиона, надеется, что технология, разработанная её специалистами, позволит улучшить социальное вовлечение в постоянно растущее пространство социальной виртуальной реальности. Технология заключается в использовании миниатюрных датчиков и искусственного интеллекта, что в результате позволяет создавать своеобразные аватары со способностью отображать чувства и настроения своего «хозяина».

Новая технология названа Faceteq. Она включает использование набора биометрических сенсоров, использующих методы электромиографии, то есть определение биоэлектрических потенциалов, возникающих в мышцах, электроокулографии — изменение биопотенциалов во время движения глаза, а также использующие данные о частоте сердцебиения. Датчики монтируются на фронтальную окантовку шлема виртуальной реальности и определяют разность в электрическом потенциале в зависимости от движения лицевых мышц.

3

В отличие от систем, использующих камеру для определения движений мышц, технология Faceteq также регистрирует движения мышц глаз, лба, щек — всех мышц, которые могут быть закрыты от камеры самим VR-шлемом. Компания рассчитывает найти применение своей технологии в социальных приложениях типа vTime, в новой платформе Facebook VR, над которой работает социальная сеть. Также Emteq  предполагает, что её разработку можно использовать для записи и анализа того, как зрители реагируют на кино и ТВ-рекламу.

«Представьте, что вы играете в игру, где вам необходимо выражать свои эмоции для дальнейшего развития вашего персонажа, — рассказывает сооснователь компании Грейм Кокс (Graeme Cox). — С нашими технологиями это становится возможным. Ваш компьютер в буквальном смысле будет знать, был ли у вас плохой день или вы устали«.

Emteq не единственная компания, которая старается использовать выражения лица в играх виртуальной реальности и социальных VR-программах для общения. В качестве примера можно вспомнить стартапы BinaryVR и Veeso, о которых мы недавно писали. Их метод заключается в использовании камер, закрепленных на VR-шлеме, причем в варианте Veeso было предусмотрено две камеры, одна из которых направлена на глаза, вторая — на рот пользователя. К сожалению, кампания по сбору средств, объявленная Veeso, провалилась — из необходимых $80,000 было набрано только чуть больше $25,000. Представители Emteq знают об этом и выражают надежду, что их технология без необходимости применения камер, а также возможность использования любого VR-шлема не приведут к аналогичным последствиям.