Станет ли Sony королем виртуальной реальности?

На сегодняшний день рынок виртуальной реальности делят между собой два титана: Oculus и HTC.

В одном углу расположилась компания Oculus, которую многие считают «основателем» современной виртуальной реальности благодаря шлему Oculus Rift. Это далеко не первое VR-устройство, достигшее потребительского рынка, но именно с ним ассоциируется термин «виртуальная реальность». Если, конечно, не считать Джонни Мнемоника и газонокосильщика. Возвращаясь к Oculus, стоит отметить партнерство с Samsung, лидером рынка мобильных устройств, и «союз» с могущественной компанией, стоящей за спиной разработчика — Facebook.

В другом углу ринга стоит HTC — компания, которая смогла «прямо из коробки» первой дать доступ нашим рукам в виртуальную реальность благодаря двум контроллерам и базовым станциям Lighthouse. Как и у Oculus, у компании есть не менее могучие союзники — речь идет, конечно, о Valve и её сервисе Steam.

В итоге Valve, HTC, Oculus и Facebook являются краеугольными камнями мира виртуальной реальности и сражаются за первенство на этом рынке. Однако вскоре ситуация может коренным образом измениться, когда наконец-таки проснется спящий гигант, который уже начинает шевелиться — Sony.

Как мы уже неоднократно сообщали, 13 октября этого года Sony начинает продажи своего шлема виртуальной реальности PlayStation VR. Его основные преимущества по сравнению с конкурентами заключаются, во-первых, в цене — $399, тогда как Oculus Rift без контроллеров и дополнительной камеры стоит $599, а HTC Vive — $799, пусть и с полным комплектом. Во-вторых, шлем подключается не к компьютеру, а к консоли PlayStation 4. На этот факт Sony делает очень серьезный упор, так как по подсчетам компании, PS4 владеют более 40 млн человек.

2

Кроме того, на прошлой неделе Sony анонсировала и вот-вот начнет продажи более мощной модификации — PlayStation 4 Pro, которая «потянет» игры и контент с 4К-разрешением. При этом стоимость базовой модели будет составлять $299, а модели Pro — $399. В своем Twitter-аккаунте PlayStation Россия компания объявила стоимость и для России — 26999 рублей за базовую версию, 34999 рублей за Pro и  34999 рублей за сам шлем без камеры и контроллеров. Следует учесть, что цена является рекомендованной и может отличаться от цен официальных дистрибьюторов.

В результате, вопрос дня сегодня таков: сможет ли Sony, и шлем PlayStation VR в частности, быть успешным настолько, чтобы стать королем виртуальной реальности в потребительском сегменте? Sony обладает всеми задатками чемпиона: внушительной базой игроков, развитой сетью, относительно невысокой стоимостью полного комплекта по сравнению с конкурентами, а также, что немаловажно, уже со старта игроку будет доступно большое количество игрового контента.

Что думаете вы? Смогут ли Oculus и Vive противостоять зарвавшейся выскочке, либо всё-таки в этой борьбе верх одержит более доступный и простой в использовании шлем от Sony? Предлагаем вам поделиться своим мнением в наших аккаунтах в социальных сетях: Facebook, VK и Twitter.