Zeiss и Dacuda объявили о партнерстве

Компании Zeiss и Dacuda объявили о сотрудничестве с целью решения вопроса полноценного трекинга для мобильных устройств.

Компании Zeiss и Dacuda опубликовали свои разработки в области пространственного позиционирования для мобильной виртуальной реальности, которые они назвали vaiaVR. Используя очки ONE VR компании Zeiss и смартфон в качестве источника сигнала, решение двух компаний может обеспечить начальный уровень трекинга. При этом vaiaVR совместимы с приложениями, доступными на сервисе SteamVR.

Точный трекинг положения головы очень важен для создания ощущения присутствия в виртуальном мире и уменьшения риска появления «болезни движения» (motion sickness). На данный момент большинство решений трекинга способно отследить только вращательные движения головы, однако Zeiss и Dacuda продемонстрировали своё решение на основе шлема VR ONE и платформы Dacuda, оснащенное технологией отслеживания движений с поддержкой шести степеней свободы (6-DoF – six degrees of freedom).

 

dacuda zeiss

«До сих пор в играх эти игры были доступны только для специализированных VR-шлемов, — отмечает Франц Троппенхаген (Franz Troppenhagen), VR-менеджер по продукции Zeiss. — Совместимость VR ONE с широким перечнем мобильных устройств делает её  идеальным дополнением к платформе Dacuda, и мы хотим дать энтузиастам виртуальной реальности доступный вход в VR высокого уровня с нашим набором«.

Говоря о «VR высокого уровня», специалист имеет в виду такие возможности, которые доступны владельцам HTC Vive при помощи внешних устройств — базовых станций Lighthouse. Что касается решения Zeiss и Dacuda, то разработанная Dacuda технология использует только встроенную камеру смартфона, чтобы определить положение головы и вращение со скоростью 60 раз в секунду. Согласно Dacuda, это первое решение в мире, которое использует 6-DOF трекинг для мобильных устройств.

При просмотре видео можно наблюдать, как очки виртуальной реальности с установленным смартфоном iPhone 6S демонстрируют возможности трекинга, доступные таким шлемам, как HTC Vive и Sony PlayStation VR (Oculus Rift без второй камеры не может обеспечить полноценный трекинг в трехмерном пространстве). Демонстрация проводится при помощи игры The LAB, доступной в SteamVR, и эмулятора контроллера Daydream на основе смартфона.

На данный момент vaiaVR находится на стадии прототипа и компании не сообщают никаких сведений насчет выхода потребительской версии устройства.