Не все разработчики смогут размещать в Google Play приложения для Daydream

Как мы написали совсем недавно, Google завершила бета-тестирование над Daydream SDK, предоставив разработчикам версию 1.0 инструмента для создания своих приложений для новой VR платформы. Однако по крайней мере до 2017 года распространять свой контент при помощи Google Play сможет ограниченное число разработчиков.

Платформа Daydream будет запущена в ближайшие месяцы, однако Google не спешит открывать двери магазина Google Play для всех желающих, кто хочет разместить свои новые VR приложения. Это не касается приложений для Cardboard, путь для которых открыт согласно стандартным условиям размещения. Однако в том, что касается Daydream, компания будет жестко контролировать набор программ.

Этой осенью, как и в течение всего 2016 года, доступ для публикации приложений в Google Play будет открыт только тем разработчикам, которые приняли участие в Daydream Access Program (DAP). Всем остальным придется ждать «начала следующего года«, но о какой-либо конкретной дате Google пока что не говорит.

Впрочем, DAP не является закрытой программой, для того, чтобы подать заявку, надо заполнить небольшую анкету с базовой информацией о себе, как о разработчике, и о своем приложении, в том числе ответить на вопрос, будет ли оно запущено на остальных VR платформах. По словам Google, принявшие участие в DAP «смогут первыми получить обновления инструментария для разработчиков Daydream, а также смогут присоединиться к нашей команде и DAP сообществу в течение процесса разработки«.

daydream-vr-devs-e1463597321773

С другой стороны, остаются неясными критерии, согласно которым разработчики смогут принять участие в Daydream Access Program. Хотя намерения компании ясны: с помощью этих ограничений Google хочет при запуске Daydream в первую очередь предоставить пользователям контент высокого качества, потому что, как известно, первое впечатление можно произвести только один раз.

В наших интервью не раз звучала мысль, что некачественный контент даже на хороших устройствах типа Rift и Vive может продемонстрировать новичку виртуальную реальность с самой неприглядной стороны вплоть до появления неприятных ощущений. Несомненно, в Google это прекрасно понимают, предоставляя доступ в крупнейший магазин приложений только лучшим разработчикам. Кроме того, этот шаг позволит остальным разработчикам взять качественный контент за основу для создания своих приложений.