Набор от Occipital превращает iPhone в основу VR-шлема

Если гора не идет к Магомету, то всегда найдется тот смельчак, который «просто возьмет» и сделает из iPhone настоящий шлем виртуальной реальности.

Не секрет, что многие пользователи предпочли бы купить мощный Mac или iPhone для исследования нового тренда виртуальной и дополненной реальности, который позволяет буквально взглянуть на мир иначе. Однако Apple остается глуха к этим мольбам, хотя в то же время продолжает нанимать AR/VR специалистов и приобретать компании с опытом работы в этих областях. К сожалению, что касается виртуальной реальности прямо сейчас, то всё, что могут сделать поклонники Apple — купить Cardboard для iPhone, благо он сейчас поддерживается.

Как всегда, положение спасают энтузиасты, а именно компания Occipital. Пока что она предлагает только набор для VR-разработчиков, причем по довольно солидной цене — S500. К тому же, откровенно говоря, теоретически устройство может быть использовано с любыми смартфономи и даже с планшетами, а не только с iPhone 6 и 6S, хотя компания разработала его только для этих моделей.

В своем интервью ресурсу Vator.tv сооснователь и CEO компании Occipital Джеф Пауэрс (Jeff Powers) рассказал про разработку компании – Structure Sensor. Это небольшое устройство, которое изначально было предназначено для планшета iPad, но возможно использование с любым смартфоном под управлением Android или iOS.

Набора для разработчика VR Dev Kit включает очки виртуальной реальности, корпус для iPhone 6 или 6S, и Structure Sensor, который подключается к телефону. Также Occipital предлагает различные дополнительные модули для камеры iPhone, позволяющих изменить угол зрения.

Основная часть набора — модуль Structure Sensor — оснащен камерами и датчиками, которые позволяют делать 3D-модель помещения для дальнейшего использования в приложениях дополненной реальности. Также устройство оснащено технологией отслеживания движений с поддержкой шести степеней свободы (6-DoF – six degrees of freedom).

Как утверждают в Occipital, задержка изображения при трекинге движений составляет не более 10 мс. По мнению UploadVR, «испытывая систему, мы почувствовали, что задержка была медленнее, чем 10 мс, но это трудно проверить». Также разработчик обещает точность 3D сканирования с точностью до 0.4 мм (RMSE) при расстоянии 1,5 метра до измеряемой поверхности.

К слову, совсем недавно аналогичное решение продемонстрировала компания Zeiss в партнерстве с Dacuda. Разница заключается в том, что Occipital использует дополнительные камеры и датчики для измерения расстояний в глубину, тогда как Zeiss и Dacuda ограничиваются камерой смартфона. Однако оба решения являются очень интересными способами доступа в мобильную виртуальную реальность с полноценным трекингом передвижений.