Samsung оценит развитие рынка, прежде чем создаст свой VR-шлем

Вряд ли стоит ожидать, что в ближайшее время Samsung выпустит собственный VR-шлем. На данный момент компания наблюдает за развитием рынка.

Благодаря партнерству с Oculus VR, компания Samsung стала одним из важнейших игроков в индустрии виртуальной реальности. Запуск очков Gear VR на потребительский рынок в 2015 году оказался весьма успешным — недавно компания отчиталась о миллионе проданных устройств. К тому же, выход Gear VR положительно сказался на продажах смартфонов.

Теперь компания подтвердила свою заинтересованность в разработке собственного HMD (head-mounted display) устройства виртуальной реальности, но как и когда это произойдет, будет зависеть от дальнейшего развития VR-рынка и от того, насколько распространенной станет громоздкая гарнитура. Об этом сообщил президент и главный директор по стратегии Samsung Ен Сон (Young Sohn), передает TechCrunch.

«Это [виртуальная реальность] для фанатов или это мейнстрим? Сегодня у меня нет для вас хорошего ответа«, — задается вопросом Ен Сон.

Samsung заявляла о возможном создании собственного шлема еще на апрельской конференции, представляя камеру Gear 360 для записи 360-видео. Кроме того, в разговоре с TechCrunch Ен Сон подтвердил этот факт. Однако, видимо, сейчас компания находится в «режиме ожидания», оценивая реакцию рынка на текущий форм-фактор VR-устройств.

По его словам, если говорить об устройствах «все-в-одном», как Oculus Rift и HTC Vive, то «существует проблема курицы и яйца«. Пока что рано говорить об этом, пока рынок полностью себя не оправдал.

Samsung является одним из крупнейших производителей VR-очков. Как было сказано выше, компания заявляла о более чем миллионе реализованных устройств, хотя еще неизвестно, сколько из них были получены бесплатно в рамках предзаказов смартфона Galaxy Note. Кроме того, Samsung является одним из партнеров Google Daydream, и более чем вероятно, что она собирается выпустить отдельное устройство для этой платформы.

galaxy note 7

Ен Сон подчеркнул, что для выпуска следующего поколения VR-подходящих устройств необходимо улучшить технологии энергопотребления, а также использовать дисплеи с меньшей задержкой и с плотностью пикселей, «хотя бы в два раза» превышающей актуальную. В этом есть смысл — если при обычной эксплуатации разрешения дисплеев флагманских смартфонов Samsung хватает с лихвой, то при использовании телефона в качестве дисплея в VR-очках пикселизация становится очень хорошо заметна.

Также он сказал, что развитие VR-технологий послужит тем драйвером, благодаря которому разработка дисплеев следующего поколения будет более активной. Однако при этом он уточнил, что создание 10К-дисплеев для мобильных устройств потребует затрат на уровне «по меньшей мере от $5 до $10 миллиардов«.