Пик популярности Pokemon Go пришелся на июль. Серверы Google не справлялись

Лето уже давно закончилось, так что многим молодым людям пришлось засесть за парты, учебники и курсовые и забыть про игры с дополненной реальностью. В связи с этим интерес к Pokemon Go стал снижаться, что, впрочем, было ожидаемо. Зато чего ни в Niantic, ни в Google не ожидали, так это такой популярности игры, пик которой пришелся на июль.

Согласно статистике Google Trends, количество запросов «Pokemon Go»  в сентябре снизилось в десятки раз по сравнению с июлем — месяцем, когда игра была запущена. Однако даже это сейчас эти цифры во много раз превышают те запросы, которые посвящены, например, популярной стратегии Clash Royale от компании Supercell — лучшей игры первой половины 2016 года по версии Google Play Awards.

Доля Pokemon Go в игровой мобильной индустрии, оцениваемой в $36,6 миллиарда, составила значительную часть — $500 миллионов. Игра была скачана более 500 миллионов раз в магазинах приложений для iOS и Android устройств.

Последнее время количество поисковых запросов несколько увеличилось, так как 25 сентября разработчики выпустили обновление. Теперь приложение показывает, где вы словили своих монстров Кроме того, игроки получили возможность использовать некоторые носимые аксессуары Pokemon Go Plus. Это обновление — не самое крупное и важное, однако оно помогло удержать уже тающий интерес к игре.

22

Как заявила Niantic, во время запуска Pokemon Go генерировала в 50 раз больше трафика на платформе Google Cloud, чем ожидал разработчик и сама Google, сервисы которой используются для работы приложения. Приложение, благодаря которому многие узнали о существовании дополненной реальности, оказалось настолько популярным, что Google пришлось в срочном порядке увеличивать мощности серверов для поддержания корректной работы Pokemon Go.

Ниже на графике можно увидеть три линии разного цвета. Оранжевый — ожидаемый уровень количества облачных транзакций в секунду. Красный — уровень при самом плохом сценарии развития, если игра все-таки вызовет интерес. Судя по этой линии, можно сделать вывод, что ни Google, ни Niantic и близко не представляли, что начнется, после выхода игры, что демонстрирует линия зеленого цвета — фактическое количество транзаций в Google Cloud.

24

«За всю мою карьеру инженером я участвовал в огромном количестве запусков разных продуктов, которые вырастали до миллионов пользователей, — рассказал Люк Стоун, руководитель инженерного подразделения по обеспечению потребительской надежности приложения. — Увеличение количества клиентов обычно происходит постепенно за несколько месяцев в связи с новыми опциями, архитектурными изменениями, которые расписаны вперед на долгое время. И еще никогда я не принимал участия в таком росте, которое было у Niantic с Pokemon Go«.

Однако, по его словам, все проблемы, связанные с запуском игры в США, окупились запуском Pokemon Go в Японии. Запуск в Стране восходящего Солнца был осуществлен парой недель позже и произошел без единого инцидента, а количество новых игроков превысило количество пользователей из США в три раза.