Facebook и Oculus разрабатывают беспроводной шлем

А теперь о самом интересном. Santa Cruz — под таким кодовым названием был продемонстрирован прототип совершенно нового шлема. Во-первых, он не нуждается в подключении ни к ПК или ноутбуку, ни к иному мобильному компьютеру. Во-вторых, он отслеживает перемещения пользователя, но внешнее оборудование для этого не используется.

Недавно мы писали о том, что некая компания Quark VR заявила о сотрудничестве с HTC. Цель союза компаний — создание беспроводной версии HTC Vive и использовании специального ПО, которое позволяет транслировать любой VR-контент на шлем, позволяя тому обходиться без проводов. Однако в Oculus, судя по всему, решили пойти намного дальше.

Марк Цукерберг продемонстрировал «новый этап виртуальной реальности» — прототип VR-шлема под кодовым названием Santa Cruz. Шлем, внешне похожий на Oculus Rift CV1, уже таковым не является. Как сказано выше, для его работы не нужен ни ПК или ноутбук, ни какой-либо другой компьютер кроме того, что встроен в сам шлем.

Более того, шлем оснащен четырьмя камерами: две направлены вперед, две — вниз. Это позволяет обходиться без внешних камер — таких как Lighthouse у Vive и Constellation у самого Rift. Ниже вы можете увидеть небольшое видео, опубликованное Oculus, которое демонстрирует работу Santa Cruz.

Как видно, шлем действительно не подключен к компьютеру — он встроен в модуль, расположенный на креплении для головы. Видео не позволяет рассмотреть, нет ли в комнате инфракрасных камер Constellation для трекинга движений шлема, но поверим на слово. В то же время мы видим, как пользователь ходит по комнате, одновременно перемещаясь в виртуальной реальности.

Пока что никакой информации о шлеме компания не сообщает. «Мы работаем над этим, но еще слишком рано, — заявил Цукерберг. — У нас есть демо, но самого продукта пока еще нет«.

Впрочем, стала бы Facebook демонстрировать свой прототип на мероприятии такого уровня, как Oculus Connect, не имея дальнейших планов на разработку и выпуск этого продукта? Но вряд ли это произойдет в этом году, спустя всего лишь несколько месяцев после выхода первой потребительской версии Oculus Rift, которая даже не успела обзавестись контроллерами. Случится ли это в 2017? Поживем – увидим.