Шлем Santa Cruz от Oculus испытан в деле

Шлем под кодовым названием Santa Cruz, который был продемонстрирован на Oculus Connect 3 — не выдумка и не красивое видео для краудфандинговых сервисов вроде лазерной бритвы. Журналисты, присутствовавшие на мероприятии, смогли лично испытать его.

Шлем виртуальной реальности Santa Cruz, который работает без необходимости подключения к компьютеру и внешних камер для отслеживания движений, находится на стыке между мобильной и полноценной виртуальной реальностью.

Ни Facebook, ни Oculus пока что не раскрывают практически никаких характеристик своего прототипа. Как работает шлем? Возможно, как задумывала Quark VR, все данные стримятся с ПК на шлем? Вряд ли миникомпьютер, расположенный на новом шлеме Oculus, может справиться с «тяжелым» VR-контентом, обеспечивая необходимое количество кадров в секунду для создания эффекта погружения. Мы считаем, что утешать себя не стоит: игровой компьютер всё-таки понадобится.

Трекинг — другое дело. Решение использовать камеры, установленные на сам шлем, не является инновационным. К примеру, к этому же решению вопроса мобильного трекинга прибегли Zeiss и Dacuda, для iPhone предложила свой Dev Kit компания Occipital. А беспроводной стриминг с ПК в своем проекте Project Alloy исследует Intel и вышеупомянутая Quark VR, и не только они.

1

Проблема заключается, грубо говоря, в качестве трекинга. Способны ли небольшие камеры на шлеме обеспечить тот же результат, что и полноценные системы Lighthouse или Constellation у Vive и Rift соответственно? Этим вопросом задались и журналисты, которым удалось опробовать шлем Santa Cruz, в частности ресурса UploadVR.

К сожалению, журналистам запретили делать фото и видео, так что «пруфов» не будет. Также в компании не ответили, с каким количеством FPS воспроизводилась демо-версия VR-приложения на шлеме, и не поделились сведениями о разрешении дисплеев. Смеем предполагать, что на данный момент в качестве основы Santa Cruze использует обычный Oculus Rift CV1 с тем же разрешением. Только пробегавший мимо главный технический директор Oculus Джон Кармак (John Carmack) рассказал, что компания уже давно разрабатывает шлем с так называемым inside-out трекингом. Дословно это можно перевести как «изнутри наружу», то есть подразумевается отсутствие внешних камер или базовых станций.

По словам журналиста, он смог пройтись по комнате и оценить высокое качество трекинга, которое он сравнил с работой обычного Oculus Rift. Лишь в одном случае, когда он резко развернулся, трекинг немного «заикнулся», но в остальном не вызывал никакого дискомфорта.

На вопрос о количестве кадров Джон Кармак ответил, что он не уверен, но должно быть не менее 60 FPS. Также журналисты отметили, что Santa Cruz является полностью самостоятельным устройством, которому не нужно внешнее оборудование для рендеринга изображения. Неужели Oculus и Facebook решили подготовить мобильную версию Oculus Rift? Или это прототип для исследования возможностей inside-out трекинга? На эти вопросы пока что нет ответов.