Oculus VR поддержит WebVR при помощи своего браузера Carmel

На мероприятии Oculus Connnect 3 компании Facebook и Oculus VR продемонстрировали немало новых разработок, самой интересной из которых стал прототип нового шлема под кодовым названием Santa Cruz. Кроме того, Oculus заявляет, что будет поддерживать WebVR при помощи своего нового браузера Carmel.

WebVR — это API (application programming interface — интерфейс программирования приложений), который обеспечивает устройствам виртуальной реальности, то есть шлемам и очкам, доступ к VR-контенту, расположенному в интернете. WebVR позволяет JavaScript разработчикам относительно простой путь для того, чтобы получить доступ к VR-контенту в шлеме виртуальной реальности через просто URL, то есть без необходимости скачивания и установки объемных приложений.

Сооснователь компании и её вице-президент Нейт Митчелл (Nate Mitchell), выступая на OC3, представил новый VR-браузер, заявив, что инициатива WebVR «приведет к экспоненциальному росту количества VR-контента там. У каждого в будущем будет своё VR-расположение в интернете«. Для потенциальных разработчиков он привел несколько примеров того, как пользователи смогут применить эти разработки. Некоторые из них, например, сайт с 360-контентом или 3D рендеринг салона нового автомобиля, можно будет сделать, по его словам, всего за пару дней.

13

Для того, чтобы помочь разработчиком в создании VR-контента, адаптированного для WebVR, Oculus также анонсировала React VR. Как следует из названия, это версия JavaScript библиотеки с открытым кодом React, созданной компанией Facebook в 2013 году, предназначенной для упрощения разработки web-приложений для мобильных и ПК-платформ. Задачи React VR будут теми же, но для WebVR контента.

Что касается браузера, то он будет предназначен для Gear VR и Oculus Rift и будет «полностью оптимизирован» под них. Больше информации о браузере не было предоставлено, однако Нейт Митчел пообещал, что скоро предварительная версия версии браузера для разработчиков «скоро будет«.

Нетрудно догадаться, почему Oculus хочет ускорить развитие этой области индустрии. Компания Facebook, которая недавно приобрела Oculus, делает серьезную ставку на 360-градусной контент — и на фото, и на видео. К слову, браузер компании Samsung «Samsung Internet» для уже некоторое время оснащен поддержкой WebVR контента.