Microsoft Research работают над контроллерами для прикосновения к VR

Весьма популярной областью разработок для виртуальной реальности были и остаются контроллеры. В скором времени Oculus начнет продажи своих Touch, Valve лицензирует технологии трекинга Steam VR, перчатки Manus VR оснащены обратной связью благодаря использованию вибромоторов, а перчатки Dexmo от Dexta Robotics при соприкосновении с виртуальным объектом блокируют дальнейшее движение пальцев. Теперь же свой вариант представила исследовательская лаборатория Microsoft Research.

В лаборатории были созданы два контроллера — NormalTouch и TextureTouch. Как следует из названия, первый контроллер обеспечивает обратную связь при определенном «нормальном» касании к виртуальному объекту, а второй позволяет почувствовать поверхность текстуры в VR. В разработке контроллеров приняло участие четыре человека.

Движения обоих контроллеров отслеживаются в трехмерном пространстве. Первый контроллер NormalTouch оснащен механизмом, часть которого напоминает аналоговый джойстик геймпада DualShock или Xbox. В экспериментальной версии устройства навершие этого «джойстика» в виде небольшой круглой площадки представляет собой ту поверхность, которую мы будем трогать в виртуальной реальности. В зависимости от поверхности виртуального объекта механизм наклоняет эту площадку в разные стороны, приподнимает либо опускает её, создавая ощущение того, что мы действительно что-то трогаем пальцем.

Кроме того, как вы можете видеть на видео, сила обратной связи позволяет пользователям проверить жесткость поверхностей и помешать движению пальца сквозь поверхность. Также обратная связь может быть использована, чтобы толкать предметы.

Второй контроллер под названием TextureTouch содержит 16 небольших прямоугольных стержней, расположенных в виде матрицы 4х4. Поочередно двигаясь вверх-вниз, они более точно повторяют текстуру поверхности, по которой вы проводите пальцем в виртуальном мире.

Разработчики уже протестировали контроллеры и опубликовали итоги своей работы в интернете. В целом, использование этих контроллеров, как считают их создатели, обеспечивает гораздо лучшие результаты, чем использование устройств с обратной связью на основе вибрации, не говоря уж про обыкновенную визуальную обратную связь.

Несмотря на то, что эти контроллеры еще слишком далеки от какой-либо потребительской версии, они все же представляют значительный интерес как один из вариантов решения проблемы с прикосновениями в VR. А пока что лучшими представителями семейства VR-контроллеров остаются Oculus Touch и Vive.