Исследователь создал прототип новых VR-перчаток

Одним из сложнейших барьеров, препятствующих максимальному уровню погружения в виртуальную реальность, остается прикосновение. Различные шлемы и очки переносят нас в фантастические миры визуально, камеры отслеживают наши движения с точностью до десятых долей миллиметра, но иллюзия нарушается, когда мы решаем потрогать виртуальный объект.

Придумать и реализовать некий манипулятор, который помог бы достоверно передать ощущения из виртуальной реальности в настоящий мир — сложное и почетное дело. Немало компаний работают над решением этой проблемы, о некоторых мы уже писали — перчатки виртуальной реальности Manus VR с обратной связью в виде вибрации, перчатки Dexmo компании Dexta Robotics, и другие.

Герой этого материала прототип перчаток под названием Wolverine («Россомаха»), который создал исследователь Инрак Хои (Inrak Choi) в Стенфордской научной лаборатории со своими коллегами.

Принцип действия перчаток во многом схож с Dexmo от Dexta Robotics. Как можно понять из опубликованного видео, «Россомаха» крепится на руке и задействует четыре пальца их пяти. При этом три пальца двигаются вдоль длинного стержня. Как только вы дотрагиваетесь до какого-то виртуального объекта, например, что-то сжимаете, то срабатывают «тормоза», блокирующие дальнейшее продвижение пальца вдоль стержня. Таким образом создается примерное ощущение от прикосновения.

Разработчик уверяет, что таким образом можно не просто «потрогать» виртуальный объект, но и попробовать определить его форму. Сами перчатки являются беспроводными — вся информация передается на компьютер посредством Bluetooth. Сроки выхода и примерная стоимость Wolverine пока что не разглашаются.

Возможно, на вооруженную руку одного из героев вселенной Marvell эти перчатки не слишком сильно похожи, однако сама идея выглядит достаточно интересной. С другой стороны, не исключено, что этот прототип так и останется прототипом: существуют разработки, значительно превосходящие Wolverine по точности. В качестве примера можно привести контроллеры, разработанные силами лаборатории Microsoft Research.

22

Напомним, что в лаборатории создали два контроллера — NormalTouch и TextureTouch. Первый контроллер позволяет прикоснуться и оценить форму объекта, а второй — почувствовать поверхность текстуры.

В любом случае, нас очень радует, что исследования в этой области двигаются такими темпами, и что буквально в течение ближайших лет мы можем получить нечто работающее по-настоящему в виртуальной реальности.