Valve готовит ответ компании Oculus

Недавно мы писали о новой технологии рендеринга под названием «асинхронное искажение пространства» (Asynchronous Spacewarp, ASW), разработанной в Oculus. Компания Valve собирается представить свой ответ.

Суть новой технологии заключается в том, что компьютеру не обязательно выдавать обязательные 90 FPS, необходимые для комфортного пребывания в виртуальной реальности. Благодаря ASW, на основе оригинальных создаются синтетические кадры. Таким образом, от компьютера требуется лишь выполнить рендеринг игры при 45 FPS, тогда как в шлеме происходящее отобразится на 90 FPS.

Таким образом, Oculus установила новые минимальные требования для того, чтобы компьютер смог работать с играми и приложениями виртуальной реальности для шлема Oculus Rift. Метод ASW позволяет использовать недавно представленную видеокарту от NVIDIA GTX 1050 Ti – модель GTX 1050 Ti, стоимость которой в США составляет всего $140.

2

Видеокарта остается самой дорогой частью VR-Ready компьютера. Два года назад энтузиасты и разработчики тратили по $700, чтобы иметь возможность работать с Oculus Rift DK2 при максимальном количестве кадров. Используя технологию ASW, Oculus снизила планку стоимости всего компьютера, характеристики которого удовлетворяют минимальным требованиям, до $500.  Настолько недорогой ПК значительно снижает барьер в виде дороговизны виртуальной реальности, но пока что неизвестно, о каких играх может идти речь — на наш взгляд, для «топовых» ААА-игр видеокарты за $140 будет явно недостаточно.

Судя по всему, Valve будет действовать иначе. Для компьютера, работающего со шлемом HTC Vive, компании Valve и HTC установили рекомендованные требования практически идентичные, как и для Oculus Rift. Также у Valve есть технология, схожая с технологиями Oculus. Однако, как заявил ресурсу UploadVR программист компании Valve Алекс Влахос (Alex Vlachos), технологии Valve совместимы со всеми современными видеокартами, даже теми, которые используются на компьютерах Mac и Linux. Что касается Rift, то он поддерживает только Windows.

3

По его словам, метод ASW позволит работать с очень ограниченными числом видеокарт. Также он сказал, что Valve уже близка к тому, чтобы представить свой аналог технологии — на данный момент она проходит внутреннее тестирование «как полностью функциональная бета-версия» и в скором времени будет представлена публично.

Однако не стоит ожидать от Valve «минимальных» требований к компьютеру, сказал Влахос. Цель Valve — предоставить потребителям высококачественную виртуальную реальность, а такие технологии, как ASW, компания представляет совершенно в другом качестве — как «сеть безопасности при случайном выпадении кадров«. Что касается минимальных требований, то это зависит от самого приложения, считают в Valve.