В 2016 году Wi-Fi сменит технология WiGig. Как это повлияет на VR?

Беспроводные шлемы виртуальной реальности — будущее отрасли. Однако на данный момент они очень далеки от того, чтобы справиться с картинкой, передаваемым современным мощным персональным компьютером. Возможно, сверхскоростной стандарт WiGig, работающий на частоте 60 Гц, может быть подходящим решением этого вопроса.

На этой неделе Wi-Fi альянс объявил, что он начинает процесс сертификации нового стандарта, и рассчитывает, что продукты с поддержкой WiGig появятся уже в следующем году. При помощи этой технологии оборудование может предоставить скорость подключения до 8 Гбит/сек, что обеспечивает быструю передачу данных — около 1 Гб в секунду. Это достигается путем отправки данных с использованием высокочастотных сигналов между устройствами.

Настолько быстрый Wi-Fi — это хорошие новости буквально для всего, от игр до трансляции потокового видео. Кроме того, новый стандарт может оказаться весьма востребованным в VR-индустрии. Как мы все знаем, виртуальная реальность требует минимального времени ожидания между нашим движением и его визуализацией, что позволяет достичь максимально правдоподобного эффекта погружения. Современные сети Wi-Fi просто не обладают подобными возможностями, мобильная виртуальная реальность — их предел, но эта схема может быть вполне жизнеспособной с использованием нового стандарта WiGig.

7

Правда, для того, чтобы это воплотилось в жизнь, технология должна быть интегрирована в VR-шлем, так что вряд ли стоит ожидать появления беспроводных Oculus Rift и HTC Vive в ближайшее время. Впрочем, как раз Oculus недавно продемонстрировала свой прототип Santa Cruze — беспроводную версию шлема Oculus Rift, который, к тому же, обходится без внешних камер, необходимых для отслеживания движений шлема. Компания не раскрыла никаких подробностей, так что не исключено, что там была использована именно технология WiGig. Еще один беспроводной шлем был показан на конференции Microsoft. Кто знает, не побывала ли WiGig и там?

На данный момент среди потребительских решений нет ни одного шлема, работающего таким образом. Максимум, что мы можем получить сегодня — приложение для смартфона, которое при соединении с компьютером позволяет транслировать изображение на смартфон, при этом за рендеринг картинки несет ответственность именно ПК. В данном случае Wi-Fi является «бутылочным горлышком», но, скорее всего, появление WiGig предоставит разработчикам новые возможности, чтобы довести свои решения «до ума». Кто знает, возможно, необходимость в дорогих шлемах после этого и вовсе исчезнет?