Шлем виртуальной реальности Microsoft сможет работать с ПК за $500

На прошлой неделе Microsoft удивила очень многих, представив новый беспроводной VR-шлем стоимостью $300, который будет подключаться к ПК. Компания пока что не раскрывает никаких подробностей, однако, скорее всего, хотя бы часть характеристик станет известна в декабре этого года.

В интервью ресурсу Polygon глава отдела Microsoft HoloLens Алекс Кипмэн (Alex Kipman) заявил, что более подробная информация будет представлена на одном из мероприятий WinHEC — одно из них пройдет с 8 по 9 декабря в Шэньчжэне, Китай, второе — с 14 по 15 декабря в Тайпее, Тайвань. Как утверждает Кипмэн, компания расскажет о разрешении дисплея, угле обзора и других спецификациях шлема.

Кипмэн подтвердил ресурсу UploadVR, что WinHEC — это мероприятия прежде всего для разработчиков, и что на них компания будет давать «направленное руководство для создание ПК, оптимизированных под работу с различными Windows голографическими HMD-устройствами и контентом«. В любом случае, вряд ли стоит ожидать прямых трансляций с WinHEC.

Kipman заявил, что у устройств, которые будут сделаны Dell, Lenovo, Asus, Acer и HP, будет «высокий» FOV. Хотя нельзя сказать, насколько определение этого слова от Microsoft соответствует тому уровню, который мы видим в Oculus Rift и HTC Vive. Также он подтвердил то, что мы уже знали: шлем будет оснащен встроенной системой отслеживания движений с шестью степенями свободы (6DOF). По словам представителя Microsoft, это было достигнуто при помощи тех же технологий, которые используются в HoloLens.

8

«Ни у кого в мире такого нет, — заявил Кипмэн. — Это технологии HoloLens«.

Очевидно, что компания снизила требования к персональному компьютеру, который может работать с этим шлемом, так как Кипмэн заявил, что для этого будет достаточно ПК стоимостью $500. Таким образом, при такой цене компьютера и самого шлема за $300 весь комплект оценивается в $800 — столько же стоит один HTC Vive без компьютера или Oculus Rift с дополнительным набором контроллеров и второй камерой. Новые шлемы не будут поддерживать игры для Rift и Vive, однако их портирование на новый шлем, считает Кипмэн, потребует «минимальных усилий».

Кстати, что насчет Project Scorpio? Не предназначен ли новый шлем именно для новой консоли от Microsoft? Кипмэн не стал исключать такой вариант, напомнив, что новая консоль также основана на Windows-платформе. В целом видение компании состоит в создании единой универсальной операционной системы для разных устройств с единой платформой для разработчиков.