Google: вопрос с беспроводным трекингом решен

Google заявляет, что при помощи технологий Project Tango компания решила вопрос отслеживания движений, используя встроенные в устройство системы. Однако для виртуальной реальности такой трекинг всё еще остается проблемой.

На прошлой неделе Google и Lenovo представили совместный продукт — смартфон Lenovo Phab 2 Pro, поддерживающий технологии, разработанные Google в рамках проекта Tango. Благодаря этим технологиям, заявляет Google в своем блоге, смартфон способен выполнять следующие действия:

  1. Измерять всё, что угодно, в вашем доме при помощи таких приложений, как Measure.

  2. Визуализировать расстановку мебели в комнате благодаря Wayfair View, Lowe’s Vision, Homestyler Interior Design и iStaging.

  3. Играть в домино в Domino Rally.

  4. Рисовать и раскрашивать любые поверхности в Crayola Color Blaster.

  5. Делать «эпичные» «селфи» на фоне динозавров при помощи Dinosaurs among us.

  6. Играть с виртуальными питомцами в Raise.

  7. Исследовать солнечную систему в Solar Simulator.

  8. Строить новые цифровые миры в Woorld и Towers for Tango.

  9. Гонять по гоночным трассам в играх Hot Wheels, Wild Wild Race и Car Racing

  10. Редактировать видео с применением 3D-фильтров при помощи Spectra.

Что касается трекинга, то Джонни Ли (Johnny Lee), лидер проекта Tango, заявил ресурсу UploadVR: «Мы решили эту проблему. Как вы видите, встроенный трекинг прекрасно работает на этом телефоне. Мы даже использовали устройство в форм-факторе планшета с установленным Tango, при этом планшет был встроен в кастомный VR-шлем, и трекинг работал так же хорошо, как работает и здесь. Единственная вещь, которая толкает нас назад — это температура. Телефоны становятся очень горячими, когда мы запускаем и трекинг, и стереоскопическое изображение со скоростью 90 FPS. Но по мере развития Daydream будет улучшаться и Tango«.

Впрочем, на вопрос, когда именно люди смогут увидеть коммерческую версию шлема виртуальной реальности с такими возможностями, Джерри Ли отвечать не стал.

Применение технологий Tango для виртуальной реальности также возможно, считает Нихил Хэндхок (Nikhil Chandhok), директор продукта, однако здесь есть некоторые проблемы: «Мы работаем над этим. Мы можем сделать встроенный трекинг с шестью степенями свободы, и можем сделать это уже сегодня. Но есть некоторые проблемы, которые мы должны решить в первую очередь. Например, как обезопасить человека, когда он будет свободно разгуливать в шлеме?»

Такие системы, как Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR используют так называемые «outside-in» системы отслеживания движений, что можно дословно перевести как «снаружи-внутрь». Это значит, что для трекинга необходимы внешние камеры, например, PlayStation Camera для PSVR или Lighthouse для HTC Vive. В этом случае пользователь ограничен полем зрения стационарных камер и площадью помещения.

Если рассматривать «inside-out» трекинг, то отсутствие необходимости использования внешних устройств открывает огромные перспективы для по-настоящему неограниченной виртуальной реальности. Это последняя серьезная проблема в VR-индустрии, решение которой ищут многие компании: Oculus разрабатывает шлем Santa Cruz, Microsoft использует технологии HoloLens в своем новом шлеме, хотят быть первыми Qualcomm и Intel.