Стала известна стоимость шлема FOVE 0

Новый игрок вступил в битву между Rift, Vive и PSVR. Компания FOVE объявила стоимость шлема Fove 0 и открыла возможность предзаказа устройства.

Компания FOVE прошла долгий путь перед запуском своего шлема FOVE 0 в виде коммерческого продукта. Прошлым летом компания запустила кампанию по сбору средств на Kickstarter, которая завершилась весьма успешно: вместо запрашиваемых $250 тысяч FOVE удалось собрать $480 тысяч от 1480 пользователей.

Предзаказ шлема доступен до 9 ноября, стоимость устройства составит $549. После завершения предзаказа стоимость увеличится до $599. Отправка шлема пользователям, которые сделали взнос на Kickstarter, будет произведена до конца текущего года. Тем, кто оформит предзаказ сейчас, шлем будет отправлен в начале 2017 года.

fove vr

К сожалению, в списке стран, куда может быть отправлен предзаказанный шлем, на данный момент России нет. Зато вам повезло, если вы живете в Австралии, Австрии, Бельгии, Болгарии, Канаде, Китае, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Ирландии, Италии, Японии, Люксембурге, Нидерландах, Новой Зеландии, Норвегии, Польше, Португалии, Южной Корее, Испании, Швеции, Швейцарии, Тайвани, Великобритании и США.

FOVE также опубликовала список характеристик своего шлема FOVE VR:

  • Дисплей: Один OLED-дисплей с разрешением 2560 x 1440 (1280 x 1440 на каждый глаз)
  • Частота обновления: 70 Гц
  • Угол обзора: 90° ~ 100°
  • Трекинг: отслеживание позиции и ориентации шлема в 3D-пространстве;
  • Отслеживание движений глаз:  инфракрасная система со скоростью 120 FPS, точность менее 1°
  • Вес: 520 г
  • Подключение к ПК: HDMI 1.4 / USB 3.0 / USB 2.0
  • Аксессуары: Камера для отслеживания движений, дополнительная прокладка для лица.

По характеристикам шлем уступает Rift и Vive, которые получили, во-первых, по два дисплея каждый, что позволяет регулировать межзрачковое расстояние аппаратным, а не программным способом. Во-вторых, оба конкурента демонстрируют более высокую частоту обновления и угол обзора 110°.

fove vr

Главной особенностью шлема FOVE VR является отслеживание движений глаз. В шлеме установлено две системы, наблюдающих за каждым глазом. Подобные технологии могут быть весьма важны для виртуальной реальности, включая создание более реалистичных аватаров для виртуальных социальных сетей, отображающих движение глаз пользователя с возможностью передачи выражения лица.

Однако одним из двух основных вариантов является так называемый «слоистый рендеринг» (foveated rendering). Благодаря этой технологии можно значительно снизить нагрузку на ПК, так как максимальная детализация будет наблюдаться только в той области, куда направлен взгляд пользователя, а на оставшемся участке разрешение будет снижено. Второй вариант — имитация глубины резкости для лучшего погружения. Для лучшего понимания того, как работает слежение за взглядом, предлагаем взглянуть на опубликованное компанией видео:

Более подробную информацию компания представит на мероприятии Virtual Reality Developers Conference (VRDC), которое уже началось и продлится в течение сегодняшнего дня. Мы будем следить за новостями.