Почему вы чувствуете себя супергероем, когда вы можете быть богом?

Всегда приятно наблюдать, как молодой стартап, запустив кампанию по сбору средств на одном из краудфандинговых ресурсов, неожиданно даже для себя получает сумму, значительно превышающую первоначально установленный предел. Особенно приятно в случае, когда этот стартап — отечественный.

Речь идет об игре Expanses, разрабатываемой силами отечественной игровой студии Shuographics Studio, расположенной в Санкт-Петербурге. Expanses — это сюжетная приключенческая игра с использованием виртуальной реальности/ Изначально игра будет выпущена для GearVR, очков типа Cardboard и для платформы Google Daydream. В дальнейшем, если кампания на Kickstarter будет успешной, студия обещает добавить версии для Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR.

«Мы решили создать такую VR игру, которая не только бы стала грандиозным проектом в мире развлечений, но также затронула бы глобальные проблемы нашего мира, например вымирание редких видов животных и гибель целых природных экосистем«, — так описывают свою игру разработчики.

Получить представление об игре можно благодаря опубликованному видео. Также рекомендуем заглянуть на YouTube-канал студии и ознакомиться с дополнительными видеоматериалами, посвященными игре.

По сюжету, действие игры разворачивается в трех уникальных пространствах, где постепенно вымирает все живое. Задача игрока — восстановление природы и изменение ландшафта, чтобы животные вернулись назад на эти земли.

В каждом пространстве предусмотрена серия квестов, в ходе которых игрок будет находить подсказки, которые приведут его к главному элементу определенного пространства. Таких элементов будет шесть: вода, ветер, огонь, земля, дерево и металл — три для основных пространств и три для бонусных. С помощью этих элементов можно зародить жизнь в том или ином мире, а также, собрав все элементы, открыть новую секретную локацию.

«Для восстановления миров в арсенале игрока есть шесть основных действий:  

  • Передвижение объектов
  • Их разрушение
  • Перемещение из одного животного в другое
  • Изменение ландшафта (терраформирование)
  • Локальное изменение окружения
  • Выполнение квестов и поиск подсказок»

Отдельного упоминания заслуживает система управления в игре. Для этого не потребуется ни контроллеры, ни клавиатура с мышкой — управление осуществляется при помощи взгляда. Однако интересно то, что разработчик выделил три фокусные зоны, в зависимости от попадания в которые осуществляется то или иное взаимодействие с предметом или объектом.

b39ad0c1328464366431d10ce3340500_original

«Мы определили 3 зоны focus-interaction с помощью зрения человека:

  • 1 — primary focus-interaction zone : ты понимаешь с какими объектами можно взаимодействовать, они реагируют на твое “прикосновение взглядом” : лепестки начинают подрагивать, камни дрожать, подключаются незначительные минимальные рефлексы.
  • 2 — central focus-interaction zone : объект реагирует на твоё прикосновение и стремиться взаимодействовать с тобой,  отвечает тебе и плавно попадает в зону максимальной фокусировки
  • 3 — maximum focus-interaction zone : прямое взаимодействии с объектом в виртуальной среде с учетом его физических свойств: массы, размера, формы и удаленности от игрока».

Кампания по сбору средств еще не запущена, однако, как нам сообщил Иван Ларионов, исполнительный директор студии, это произойдет не позже, чем через две недели — 16 ноября. Во всяком случае, информации на странице Kickstarter уже предостаточно, чтобы сделать выводы о качестве игры и степени подготовки студии.