Специалисты iFixit разобрали PlayStation VR

Шлему виртуальной реальности PlayStation VR от Sony стараниями компании удалось стать популярным задолго до выхода в продажу 13 октября. Его появление сопровождало большое количество разнообразных обзоров, рецензий и отзывов. Однако этот набор был бы неполным, не появись обзор от любителей посмотреть, «как это устроено». Иначе говоря, вслед за Oculus Rift и HTC Vive специалисты iFixit добрались и до PlayStation VR.

Кратко напомним результаты предыдущих экспериментов. Шлем Oculus Rift CV1 получил 7 баллов из 10 возможных. В целом, специалисты остались довольны внутренним устройством шлема, но снизили итоговую оценку за некоторую сложность в его разборе — дисплеи и материнская плата присоединены тонкими, легко рвущимися шлейфами. Кроме того, конструкция предусматривает использование скрытых зажимов, что также не понравилось iFixit. Кстати, в свое время Oculus Rift DK2 получил оценку 9 из 10.

17

Ремонтопригодность HTC Vive была оценена в 8 баллов из 10, несмотря на то, что iFixit пришлось разбирать базовые станции Lighthouse и контроллеры. Специалисты выяснили, что в отличие от Oculus, здесь ремень для крепления на голове не содержит никакой начинки, а разбирается HTC Vive хоть и не просто, но без особых проблем. Тем не менее, оценка была снижена на два балла как раз по причине большого количества деталей, затрудняющих разбор, а также из-за клея, который был там, где его быть не должно.

10

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR не стал исключением и также попал на «разделочную доску» iFixit. Правда, интриги здесь практически не случилось. Очевидно, что в Sony наслышаны об этом ресурсе, поэтому предварительно опубликовали свой вариант полного разбора шлема. Разумеется, Тамакаса Араки (Takamasa Araki), директор отдела механического дизайна в Sony, не стал упоминать минусы устройства и не снял линзы, так как они приклеены к корпусу, но в целом продемонстрировал практически всё.

Что касается iFixit, то шлем заслужил довольно высокую оценку: 8 из 10. Специалисты объяснили это тем, что PSVR обладает очень продуманной конструкцией и его можно разобрать, используя только одну отвертку (плюс фен для клея). Два балла были сняты за наличие клея, хотя его немного и он легко удаляется, а также за большое количество деталей в целом, благодаря чему шлем будет трудно собрать без специальных инструкций.

12

В PlayStation VR установлены две симметричные линзы толщиной 14 мм, в отличие от линз Френнеля, которыми оснащены Oculus Rift и HTC Vive. Используемые линзы обладают большим весом, но при этом сводят к минимуму появление некрасивых преломлений светового потока от дисплея, замеченных у конкурентов.

14

Также шлем получил не два дисплея, как в Rift и Vive, а только один, размером по диагонали 5,7 дюйма и разрешением  1920 × 1080 пикселей (960 × 1080 на глаз). Ко всему прочему это означает, что здесь используется программный способ для регулировки расстояния между двумя изображениями, тогда как у конкурентов используются физические механизмы.

15

OLED-дисплей оснащен сложной эксцентрической гексагональной субпиксельной матрицей, по аналогии с дисплеями, установленными в флагманских смартфонах Samsung. По мнению iFixit, такая компоновка субпикселей позволяет повысить их плотность на 18%.

16

Кроме того, iFixit разобрали небольшой процессорный модуль, который помогает PSVR обмениваться данными с PS4, управляет пространственным аудио и подключением к телевизору. Он не повышает производительность рендеринга изображения виртуальной реальности в PS4. Однако здесь установлена мощная микросхема Marvell DE3214-B0 Armada 1500 Pro 4K SoC на базе четырехъядерного процессора, способная обрабатывать 4К видео. Для ее охлаждения предусмотрен массивный радиатор и охлаждающий вентилятор.