В 2017 году Chrome для Android будет поддерживать WebVR и оболочку VR Shell

Google заявила, что в скором времени представит версию браузера Chrome для Android с поддержкой спецификации WebVR 1.1.

WebVR — это API (application programming interface — интерфейс программирования приложений), который обеспечивает устройствам виртуальной реальности, то есть шлемам и очкам, доступ к VR-контенту, расположенному в интернете, используя обычный браузер. О поддержке WebVR заявила компания Oculus, анонсировав браузер Carmel. Кроме того, Microsoft объявила о своих планах по внедрению поддержки WebVR в браузер Edge, который интегрирован в Windows 10.

Как сообщает ресурс Road to VR, компания Google также подтвердила поддержку WebVR версии 1.1 в мобильную экосистему Daydream. На конференции W3C Workshop on Web & Virtual Reality Меган Линдcей (Megan Lindsay), менеджер продукт в Google, заявила, что бета-версия браузера Chrome для Android с поддержкой WebVR будет представлена в декабре 2016, а запуск продукта состоится в январе следующего года. Во время бета-тестирования сайты должны будут оформить запрос на получение свободного доступа к API.

21

«API до сих пор чуть-чуть меняется, поэтому нам следует получить обратную связь от разработчиков перед выпуском стабильного релиза«, — заявила она.

В данном случае «стабильный релиз» означает появление обновленного приложения Chrome в браузере Google Play для устройств под управлением Android. По словам Линдcей, в первую очередь компания ориентируется на Daydream, поэтому пока что не ясно, затронет ли обновление Chrome все Android-устройства, либо оно будет доступно только для Daydream-смартфонов, например, Pixel и Pixel XL от самой Google. Если новая версия Chrome будет доступна для всех, это означает, что возможность использования WebVR станет доступна большому количеству пользователей: Chrome для Android был скачан от 1 до 5 миллиардов раз.

Это также означает, что смартфон с запущенным браузером с доступом к VR-контенту благодаря поддержке WebVR можно будет вставить в любые очки виртуальной реальности, будь то устройства типа Cardboard или Daydream совместимые очки, и просматривать VR-контент прямо в браузере без необходимости скачивания индивидуальных приложений.

Кроме того, представитель Google отметила, что компания работает над внедрением WebVR в браузер Chrome для Windows, при этом будет добавлена поддержка шлемов Oculus Rift и HTC Vive. Релиз предварительной версии для ограниченного числа пользователей состоится в начале 2017 года.

Также компания работает над оболочкой VR Shell, которая даст возможность обычным 2D сайтам без поддержки WebVR корректно отображаться в виртуальной реальности. Внедрение этого функционала планируется в первой половине 2017 года для мобильной версии Chrome. Обновление для десктопного браузера будет представлено позже.