PlayStation VR: сравнение PS4 Pro vs PS4

Уже совсем скоро, 10 ноября, Sony начнет распродажи обновленной консоли PlayStation 4 Pro. Система полностью совместима с PlayStation VR, однако нам интересно: как увеличенная производительность скажется на виртуальной реальности по сравнению с оригинальной консолью?

Если внешний вид консоли изменился незначительно, то начинка устройства была подвергнута более серьезным изменениям. Новая PS4 Pro получила разъем HDMI 2.0, поддержку полноценного разрешения 4K и HDR. Внутри спрятался восьмиядерный процессор, работающий на частоте 2,1 ГГц, тогда как у PS4 — 1,4 ГГц. Возросла графическая производительность — 4,2 терафлопс против 1,84 у PS4. Также в PS4 Pro установлен накопитель емкостью 2 TB, в комплекте поставляется обновленный геймпад DualShock 4, но в данном случае нас больше интересует другое.

Одна из игр — Battlezone — уже была оптимизирована под запуск на новой консоли (смотрите версию 1.02). Как заявляет разработчик, было улучшено разрешение, а также освещение и отражения на панели управления боевой техники. Ресурс Road to VR поиграл в игру на обеих консолях и заключил, что никакой существенной разницы обнаружить не удалось. Ресурс опубликовал два видео с геймплеем Battlezone на PS4 Pro и PS4 соответственно:

Даже при одновременном запуске двух видео и их сравнении будет трудно увидеть значимую разницу между двумя версиями игры. Если сделать сравнительные скриншоты и посмотреть очень внимательно, то, возможно, получится разглядеть увеличенную резкость картинки и других элементов интерфейса, но в самый разгар битвы это будет практически незаметно.

Зато на примере недавно вышедшей Batman Arkham VR разница между детализацией изображения стала более очевидной, несмотря на то, что на данный момент игра еще не была специально адаптирована под PS4 Pro. Как отметил ресурс, на новой консоли игра грузится заметно быстрее, кроме того, в шлеме PlayStation VR разница хорошо заметна — изображение стало более четким и детализированным.

Ниже приведены два скриншота для PS4 Pro и PS4 соответственно.

21

PlayStation 4 Pro

22

PlayStation 4

Как видно, в версии для PlayStation 4 используется метод «слоистого рендеринга» (foveated rendering) — снижение детализации вокруг небольшой области, куда направлен взгляд пользователя. Для PS4 Pro вся картинка четкая.

Далее ресурс сравнивает качество работы системы отслеживания движений пользователя. Напомним, в обзорах PlayStation VR практически все ресурсы отметили некоторые недостатки, связанные с трекингом. Сама Sony обновила FAQ, где указала, что для корректной работы трекинга желательно, чтобы в комнате не было зеркал или других блестящих поверхностей, а также приглушен свет. К сожалению, отмечает ресурс Road to VR, недостатки трекинга остались на своем месте.

В результате PlayStation VR работает на PS4 Pro точно так же, как и на PS4. На данный момент — это словосочетание мы подчеркиваем особо — на данный момент заметны незначительные улучшения визуальной составляющей, и быстрее осуществляется загрузка игр. Кроме того, для удобства игроков PlayStation 4 Pro оснащена дополнительным USB-разъемом на задней панели, который можно использовать для подключения шлема, так что один из передних портов можно сохранить для подключения контроллеров.

Но уже в недалеком будущем мы ожидаем более серьезных улучшений для игр, адаптированных или изначально «заточенных» под PS4 Pro, так как у разработчиков будет больше времени, чтобы оптимизировать или создать новые игры для консоли с повышенной мощностью.