Disney работает над VR360 – «стулом виртуальной реальности»

Компания Disney уже объявила о работе над VR-контентом для Oculus Rift и Gear VR совместно с Oculus. Однако новый проект VR360, информация о котором была опубликована исследовательским подразделением, выглядит как нечто совершенно отличное от контента для шлема или очков.

На прошлой неделе известная студия опубликовала документ с описанием системы VR360HD, которая включает некий «VR360 Плеер с усиленной обратной связью». Судя по описанию, это некая комбинация программного и аппаратного обеспечения, которая позволяет «чувствовать VR кино». Указано, что ПО создано при помощи движка Unity, а для доступа в виртуальную реальность используются очки Gear VR и смартфон Galaxy S6 Edge.

disney-chair-1

Документ описывает некий «Тактильный стул». Он оснащен обратной связью, которая срабатывает, судя по всему, в зависимости от происходящего на экране или от действий пользователя. Стул оснащен шестью приводами с вибромоторами, установленными с обратной стороны спинки, и двумя сабвуферами под сиденьем. Таким образом, как уверяют исследователи в своем документе, «охвачена значительная часть человеческого тела«. Что касается рук, то, как сказано в описании, они будут задействованы при помощи контроллеров Oculus Touch и Rift, оснащенных собственными вибромоторами.

На данный момент система может воспроизводить пять эффектов. Точечные воздействия одного из шести вибромоторов (Location) передают ощущение того, что кто-то дотрагивается до спины. Срабатывание нескольких устройств, расположенных в ряд (Line), скажут, что кто-то бежит вдоль спины. Случайные вибрации передадут ощущение дождя (Rain), а импульсы (Pulse) и грохот сабвуферов (Rumble) дополнят погружение в некую шумную обстановку.

disney-chair-2

К сожалению, документ не содержит никаких намеков на то, каким именно образом Disney собирается использовать это устройство — «Тактильный стул». Возможно, он будет использован для демонстрации контента для Gear VR, создание которого совместно с Oculus было анонсировано на конференции Oculus Connect 3. С другой стороны, подобное устройство очень легко представить в виде аттракциона виртуальной реальности, размещенном в одном из парков развлечений Disneyland.

Как отмечено в документе, это устройство спроектировано для обеспечения более глубокого погружения VR-кино. В то же время оно может быть использовано и с другим контентом — игровым, спортивным и социальным.