Очки виртуальной реальности Daydream View: дизайн и устройство.

После того, как мы познакомились с Daydream View в общих чертах, настало время поближе познакомиться с самим устройством — от дизайна и комфорта использования до проблем в эксплуатации.

Очки виртуальной реальности Daydream View: распаковка.

Компания Google постаралась, чтобы при небольшой стоимости Daydream View выглядели не дешевой поделкой. На наш взгляд, решение удалось воплотить в жизнь. Сами по себе очки представляют простейшую конструкцию сплошь из пластика и линз. В отличие от Gear VR, здесь практически нет электроники — ни тачпада, ни разъема microUSB, ни датчиков для отслеживания движений головы. Единственный NFC датчик, спрятанный в крышке, оповещает смартфон о том, что он помещен в очки и пора запускать VR-режим.

В результате это позволило снизить стоимость до $80, что всего на $20 меньше стоимости Gear VR. Однако за эту цену в комплект входит контроллер, начинка которого гораздо богаче начинки самих очков — здесь есть аккумулятор, тачпад, несколько кнопок и набор датчиков для отслеживания ориентации устройства.

Кроме того, дизайн очков рассчитан таким образом, чтобы их можно было использовать в сочетании с самыми разными телефонами от других производителей, тогда как Gear VR совместимы только с несколькими моделями смартфонов Samsung. Возможно, южнокорейская компания была вынуждена пойти на такой шаг ради сотрудничества с Oculus и в будущем выпустит более универсальные очки, однако пока что преимущество находится на стороне Google.

21

Для того, чтобы в Daydream View можно было установить телефоны разной толщины, крышка очков оснащена специальными подпружиненными шарнирами, которые могут регулировать расстояние. Кроме того, сама крышка не закрыта сверху и по бокам, что позволяет установить телефон разной ширины и высоты. Этой же цели служит эластичная застежка.

Однако здесь же кроется небольшой минус. В закрытом состоянии между смартфоном и очками остается небольшой зазор, способствующий дополнительной вентиляции. Как известно, виртуальная реальность — процесс довольно требовательный, поэтому смартфон должен хорошо проветриваться. Кроме того, как мы уже говорили, этот зазор оставлен для различных моделей телефонов. Однако в нем же заключается и минус — при ярком освещении свет может помешать просмотру темных изображений.

В целом, Google постаралась отойти от футуристического направления, присущего «технологичным гаджетам будущего», и создать очки в привычной и знакомой форме, оформив их как некий элемент модного костюма. На наш взгляд, не самое плохое решение, особенно при качественной реализации устройства.

22

Google предусмотрела длительное использование Daydream View, оснастив их мягкой лицевой прокладкой. Тем не менее, как считают многие обозреватели, она могла бы быть немного шире. Остается надеяться, что в следующих моделях Google обратит свое внимание на этот факт, или прибегнет к услугам таких компаний, как VR Cover.

Кроме того, хотелось бы, чтобы крепление получило дополнительный ремень для верха головы. Несмотря на значительно больший вес очков Gear VR (420 грамм против 220 грамм), они «сидят» на голове заметно удобнее, так как вес распределяется по большей площади.

23

Нельзя сказать, чтобы система крепления Daydream View была откровенно плоха, но вместе со смартфоном вес конструкции на носу становится заметным, что каждый раз заставляет затягивать ремень крепления потуже.

Как заявляет Google, угол обзора Daydream View составляет 90 градусов. Аналогичное значение демонстрировали два первых поколения Gear VR, и лишь третье поколение немного превысило этот показатель, достигнув 96 градусов. Как утверждают обозреватели, угол обзора чуть меньше заявленного и составляет примерно 80-85 градусов, чего, впрочем, вполне достаточно для создания эффекта полного погружения в виртуальную реальность.

Теперь поговорим о контроллере. Датчики обеспечивают отслеживание движений в трех плоскостях: вправо-влево, вверх-вниз и вращение. Разумеется, такой функционал далек от контроллеров, предлагаемых Rift, Vive и PSVR, однако для мобильной виртуальной реальности этого может быть вполне достаточно. В некотором смысле контроллер можно сравнить с лазерной указкой.

24

Несмотря на аскетичный дизайн, оснащение контроллера позволяет выполнять различные действия в VR. Главным образом это касается тачпада в верхней части устройства, который также реагирует на нажатия, издавая ощущаемый щелчок. К сожалению, поверхность тачпада не отличается от поверхности остальной части корпуса контроллера, поэтому для его «слепого» и безошибочного использования необходима небольшая практика и привыкание.

В отличие от тачпада, две фронтальные кнопки хорошо выделяются конструктивно. Кнопка Home, как знают все владельцы Android-устройств, отвечает за возврат к основному рабочему столу, а кнопка App повторяет функции всем знакомой кнопки Menu на смартфонах и планшетах.

На правом торце контроллера расположена качелька регулировки громкости. На нижнем — разъем для подключения кабеля USB-C. Как мы уже говорили, кабель не входит в комплект, однако сразу двумя кабелями будет комплектоваться каждый Daydream-ready смартфон.

00

Что касается качества изображения, задержки, скорости обновления и остальных параметров, важных для полного погружения, то за них будет отвечать смартфон. К счастью, желание Google создать качественную мобильную виртуальную реальность и сертификация смартфонов для работы с платформой Daydream означает, что аппараты остальных производителей будут оснащены качественными дисплеями с высоким (не меньше Full HD) разрешением и производительной начинкой.

В следующей части обзора мы познакомимся с программным обеспечением для платформы Daydream.