Oculus Rift можно использовать на недорогих ПК

Новые технологии позволяют получить доступ в виртуальную реальность даже на маломощных ПК с низкой частотой кадров.

Как и любая новая технология, впервые выступающая на потребительский рынок, виртуальная реальность в настоящее время является дорогим видом развлечения. Сами шлемы Oculus Rift и HTC Vive обойдeтся вам не менее чем в $600 и $800 соответственно при покупке их в США. Однако это только верхушка айсберга, а настоящие инвестиции начинаются во время обновления компьютера. Чтобы всё работало так, как надо, расходы составят примерно от $1500 до $2000, минимальная планка виднеется в районе $1000. К счастью, Facebook и Oculus услышали о наших проблемах и предприняли довольно значительный шаг в направлении более разумных цен будущей виртуальной реальности.

Это стало возможным с появлением новой VR-технологии рендеринга под названием Asynchronous Spacewarp (ASW) – «асинхронное искажение пространства», которую Oculus включила в обновление 1.10. Эта технология позволяет уменьшить рендеринг кадров от 90 кадров в секунду до 45 кадров в секунду при создании новых синтетических кадров, которые вставляются между каждым из оригинальных кадров. Таким образом, компьютеру достаточно обладать производительностью, необходимой для рендеринга игры при 45 кадрах в секунду. При этом в шлеме происходящее отображается на 90 кадров в секунду.

20

В результате, если раньше Oculus Rift требовал как минимум NVIDIA GTX 970 или AMD Radeon 290 GPU для корректной работа, то после запуска новой технологии Oculus заявляет, что будет достаточно видеокарт серий NVIDIA 900 или 1000 (включая GTX 960), или AMD RX 400. Кроме того, в прошлом месяце NVIDIA анонсировала видеокарту GTX 1050 Ti за $139, которая, по мнению обеих компаний, вполне удовлетворяет минимальным требованиям, установленными Oculus.

В то же время Oculus дает понять, что технология асинхронного искажения пространства не является полноценной заменой игрового компьютера, а служит ступенькой для владельцев маломощных ПК, которые хотели бы узнать, что такое виртуальная реальность на примере нетребовательных приложений. Иначе говоря, девиз новой технологии — «лучше так, чем совсем никак».

Несмотря на то, что стоимость Oculus Rift и HTC Vive не менялась уже как минимум полгода с момента их появления в продаже, мы всё же надеемся, что в ближайший год с появлением новых устройств цена доступа в виртуальную реальность будет снижена. Тем не менее, нельзя ожидать, что она спустится до всем доступного уровня — игры на ПК с максимальной детализацией всегда были и еще долго останутся дорогим удовольствием.