Фотореалистичная графика. OTOY разрабатывает одну из важнейших технологий для VR

Об американской компании OTOY, создателе одноименного «облачного» сервиса для обработки графических данных,  мы писали только один раз, освещая факт инвестирования  со стороны двух крупных телесетей – Home Box Office (HBO) и Discovery Communications. Тем не менее, OTOY играет весьма важную роль в развитии VR-индустрии, а её разработки новых технологий могут значительно повлиять на качество изображения, которое мы видим в VR-шлемах.

Если говорить упрощенно, то компания OTOY занимается 3D-графикой. Возможно, вы слышали о таких форматах файлов, как .OBJ и .FBX, которые являются наиболее популярными у разработчиков 3D-контента. Если не слышали, то вы наверняка знаете формат .JPEG — один из самых распространенных форматов, использующихся для 2D-изображений. В марте 2014 года OTOY разработала новый формат для 3D под названием .ORBX, и он растет до сих пор.

ORBX является фундаментальным строительным блоком метавселенной. В отличие от OBJ и FBX, которые ограничены геометрией, она содержит все детали высококачественной 3D-сцены: освещение, физика, текстуры и многое другое. Будет ли это потоковым видео или виртуальной реальностью, этот формат может стать лучшим открытым решением для распространения всего того, что только можно распространять через интернет. Как заявляют в OTOY, этот формат «поддерживает детали настолько мелкие, как четверть размера атома водорода«.

12

На конференции Unity 3D в Лос-Анджелесе на прошлой неделе компания OTOY объявила, что их технология будет интегрирована в движок Unity. Так как Unity является самым популярным в мире игровым движком с 45% долей рынка, тоэто позволит ORBX выйти из небольшой ниши и стать очень широко распространенным форматом. После интеграции решений OTOY в Unity в следующем году будет доступна возможность импортировать и экспортировать ORBX непосредственно из Unity, а также использовать разработки OTOY для создания чрезвычайно реалистичной визуальной детализации.

Это означает, что разработчик сможет создавать и редактировать фотореалистичные сцены прямо в Unity, а затем экспортировать 360-видео, используя формат ORBX. Кроме того, вряд ли понадобится много времени, прежде чем появиться возможность перемещаться прямо по этим пространствам.

Ресурс UploadVR, корреспондент которого побывал на презентации и пообщался с основателем OTOY , опубликовал видео (выше), демонстрирующее пример использования новых технологий OTOY. Как утверждает компания, показанное фотореалистичное изображение на самом деле полностью создано на компьютере.

Однако одно дело – 360-картинка, а что касается видео? Следующий пример показывает парк, расположенный в центре города. Все тени, освещение — всё меняется при движении головой. На вопрос корреспондента о том, какая система камер была использована для создания этого видео, основатель компании Жюль Урбах (Jules Urbach) ответил, что «это всё 3D визуализация«.

Далее Урбах показал видео, которое впервые было представлено на CES в начале этого года. Оно показывает, как пользователь со шлемом HTC Vive и системой трекинга может перемещаться по такому фотореалистичному изображению в виртуальной реальности.

Легко себе представить, сколько будет занимать файл для передачи чего-то такого. Однако так как формат ORBX оптимизирован для прямых трансляций, то даже современных скоростей при использовании LTE будет достаточно для передачи данных через интернет. Все вычисления будут производиться в облаке, поэтому конечному пользователю не понадобится ни ёмкий носитель, ни сверхмощная видеокарта.

На данный момент рынок виртуальной реальности на ПК еще довольно мал, поэтому OTOY уделяет основное внимание мобильной виртуальной реальности и 2D видео в формате 360. Однако уже в следующем году компания планирует представить свои решения для основных шлемов виртуальной реальности — Vive, Oculus и PSVR. В сочетании с интеграцией формата ORBX в Unity мы можем увидеть ряд VR-проектов с фотореалистичной визуализацией для настольных и мобильных устройств.