Linq от Stereo Labs — шлем с «дополненной виртуальной реальностью»

Все мы прекрасно знаем, что такое шлем виртуальной реальности — подключаясь к компьютеру, он погружает нас в цифровой мир. Не нужно объяснять, что такое дополненная реальность — создатели HoloLens и сторонние разработчики не раз демонстрировали возможности этих очков. Однако мы считаем, что это всё относится к первому поколению устройств с эффектом погружения. Судя по тенденциям развития AR/VR-индустрии, второе поколение, как шлем Linq от компании Stereo Labs, будет сочетать все эти возможности.

Что представляет собой первое поколение? Это шлем, подключенный к ПК или ноутбуку кабелем, дополненный внешней системой трекинга — специальными камерами, которые следят за движением самого шлема и контроллеров. Из первого поколения таких устройств только HTC Vive оснащен встроенной камерой, которая используется системой безопасности Chaperone, предупреждающей пользователя о приближении к обозначенной границе. Для более глубоких экспериментов HD-камера подходит с трудом, так как максимальная скорость съемки — 30 кадров в секунду.

pass-through-camera

Второе поколение, во-первых, будет подключаться к компьютеру беспроводным способом. К счастью, за примерами далеко ходить не надо: компания HTC не только продемонстрировала, но уже и подготовила к продаже соответствующий адаптер от TPCAST стоимостью $220. Своё решение в виде прототипа Santa Cruz показала Oculus, заявила о своих намерениях Microsoft, буквально вчера мы писали о китайском шлеме Blubur S1 — одним словом, беспроводное будущее не за горами.

Во-вторых, всё идет к тому, что шлемы избавятся от внешних камер для слежения за движениями. Те же Santa Cruz и шлем от Microsoft оснащены набором камер и датчиков, которые отслеживают движения в 3D-пространстве не только шлемов, но и контроллеров в руках пользователя.

Наконец, третья черта следующего поколения VR-устройств – дополненная виртуальная реальность. Такое определение дал Майкл на Oculus Connect 3, рассказывая о будущем индустрии. Это значит, что шлем, будет сочетать и виртуальную, и дополненную реальность — как очки HoloLens, вздумай Microsoft оснастить их парой качественных дисплеев, на которые будет выводиться картинка из внешнего мира.

Oculus Connect 2016

Возможно, именно ко второму поколению принадлежит прототип Santa Cruz от Oculus, так как компания продемонстрировала далеко не все возможности устройства. Возможно, вторым поколением станет шлем, над которым работает Intel — проект носит название Project Alloy и включает несколько интересных разработок. Наконец, ко второму поколению можно отнести шлем, показанный компанией Stereo Labs, который опробовали корреспонденты ресурса UploadVR. Вот пример того, на что он способен:

Подобную картинку было бы неудивительно увидеть на HoloLens, однако шлем виртуальной реальности — совсем другое дело. Stereo Labs называет свой шлем Linq — это первая версия устройства, предназначенная для разработчиков. Судя по опубликованному видео, он оснащен системой сенсоров, которые могут определить глубину изображения — с подобным мы знакомы на примере Project Tango от Google. Очевидно, что Stereo Labs применила свои разработки, использующиеся в камерах ZED компании.

18-11-2016-11-26-23

Камера ZED оценивает расстояние. На изображении в правом нижнем углу: чем темнее, тем дальше.

Как заявляет компания, шлем «оснащен стерео камерами высокого разрешения, благодаря которым он смешивает реальный и виртуальный миры в фотореалистичное изображение с эффектом погружения. Linq «понимает» мир вокруг себя, а также распознает людей и предметы на расстоянии до 20 метров«.

Компания пока что не сообщает ни о дате появления потребительского устройства, ни о примерной стоимости, ни даже о технических характеристиках шлема для разработчиков. Тем не менее, UploadVR, протестировавший шлем, заявляет, что Linq вполне можно назвать подтверждением концепции «дополненной виртуальной реальности».