Google ответила на вопрос о поддержке Earth VR на Oculus Rift

На днях Google представила новое приложение для виртуальной реальности – Google Earth VR. На данный момент оно предназначено для ограниченного числа пользователей, а именно для владельцев HTC Vive. Компания Google объяснила, почему было принято такое решение и что ждет владельцев Rift.

Если владелец не-Vive шлема попытается запустить Earth VR на своем компьютере, то он увидит сообщение о том, что на данный момент приложение поддерживает только Vive:

iolsf7z

Это сообщение отображается даже для самих разработчиков, которые воспользовались контроллерами Oculus Touch, пока что недоступными на массовом рынке до следующего месяца. Для некоторых поклонников VR это было потрясением, потому что многие игры на Steam поддерживают Oculus Rift и сами контроллеры Touch.

К слову, это уже второе серьезное приложение непосредственно от Google – первым был инструмент Tilt Brush, очень быстро ставший популярным. Однако, в отличие от Earth VR, инструмент для художников в виртуальной реальности поддерживается и на Oculus Rift с контроллерами Touch.

Ресурс UploadVR постарался выяснить у Google причину такой стратегии, на что был получен ответ: «Мы хотим быть уверенными, что каждая платформа, для которой мы выпустим Earth VR, обеспечивает прекрасный опыт, а это занимает время. Не переключайтесь!«.

Майк Подвал (Mike Podwal), руководитель проекта Google Earth VR, объяснил, что с 2014 года компания сотрудничает с Valve: в то время Google получила первые HTC Vive для разработчиков для создания демонстрационных прототипов приложения. Но теперь Google «серьезно думает» над созданием кросс-платформенной версии Earth VR.

Earth VR

Эта «эксклюзивность» приложения Earth VR отражает общую тенденцию, к которой уже успели прийти многие VR-разработчики. Шлемы Oculus Rift и HTC Vive обладают практически одинаковыми характеристиками и требованиями к ПК. Но в то же время это совершенно разные платформы, кардинально отличающиеся своими системами отслеживания движений. В результате многим разработчикам на старте приходится выбирать только одну платформу, основную для себя, а впоследствии, если старт был успешным, доработать версию своего VR-проекта для поддержки второй платформы.

Впрочем, если заглянуть на Reddit, то можно найти способ обойти запрет Google. Как сообщил пользователь ресурса под ником CrossVR, создатель небезызвестного патча ReVive, проверку шлема можно отключить довольно легко.

Мы расскажем об обновлениях Earth VR, как только они появятся. Не переключайтесь!