Taptical Haptics привлекла $2,2 млн для создания тактильных контроллеров

Периодически мы пишем о появлении новых контроллеров для использования в виртуальной реальности. Некоторые их странные, как Wolverine из Стенфордской научной лаборатории. Некоторые уже достигли серьезных высот, как ManusVR, которые будут использоваться для тренировки астронавтов. Кое-кто только идет к успеху, как создатели Finch VR, с которыми нам удалось побеседовать. Или как Taptical Haptics — контроллеры с обратной связью, которые еще не покорили виртуальный Олимп, но серьезно настроены на это достижение, в чем им помогут $2,2 миллиона инвестиций.

О контроллерах производства Taptical Haptics мы писали еще летом, однако их история гораздо старше. Впервые устройства были показаны на выставке Game Developers Conference (GDC) в 2013 году, где их опробовал молодой Палмер Лаки — сооснователь Oculus.

В то время они показывали свою технологию Reactive Grip, которая была продемонстрирована на основе контроллеров Razer Hydra — популярных устройств в те далекие времена, которые были задолго до появления контроллеров Vive и Oculus Touch. Это старое видео объясняет принцип работы Reactive Grip:

Reactive Grip (или «реактивная ручка) — это метод обратной связи, который использует скользящие сегменты в рукоятке контроллера. Двигаясь в зависимости от происходящего в игре, они могут имитировать рукоятку пистолета, когда он стреляет, или рукоятку меча, когда он вступает в контакт с противником.

Компания уже пыталась получить средства на дальнейшее продвижение контроллеров, но не успешно: из $175 тысяч, запрашиваемых в кампании на Kickstarter в 2013 году, удалось собрать только $90 тысяч. К счастью, компания не согласилась с поражением и продолжила совершенствовать свою технологию. Например, для использования системы слежения за движениями Taptical Haptics объединяла свои устройства с контроллерами Vive и в Oculus Touch. Теперь же, когда Valve стала официально лицензировать свои технологии SteamVR, перед компанией открываются новые горизонты. К её чести следует отметить, что она незамедлительно воспользовалась новыми возможностями.

Компания анонсировала привлечение $2,2 миллиона на создание контроллера Reactive Grip VR в виде набора для разработчиков. Из этой суммы $749 тысяч компания получила в виде гранта от Национального научного фонда в США. Остальные $1,47 миллиона инвестировал фонд SV Tech Ventures с участием Youku Global Media Fund, SIG Asia Investment Fund, Sand Hill Angels и Stanford-StartX Fund. Компания заявляет, что полученные средства будут использованы на создание «набора для разработчиков, включая мини-игры, чтобы разработчики VR-игр смогли интегрировать продвинутые контроллеры с обратной связью в их игровой контент«.

tactical-haptics-oculus-touch-reactive-grip

Компания планирует выпустить кросс-платформенные контроллеры с обратной связью для Vive и Rift, хотя пока что непонятно, как это можно сделать, учитывая разные технологии, использующиеся у конкурентов. На соответствующий вопрос ресурса Road to VRответил генеральный директор компании Вилл Прованчер (Will Provancher): «Наш план не заключается в установке контроллера Vive или Touch на наш контроллер с обратной связью. Мы планируем более интегрированное решение, чем то, которое у нас есть сейчас. Я могу сказать, что мы посещаем партнерскую обучающую программу SteamVR, что позволит создать несколько вариантов для того, чтобы осуществить отслеживание. Тем не менее, точное выполнение того, что мы делаем в отношении интеграции отслеживания движения, будет зависеть от многих факторов, и на данный момент трудно сказать больше«.

К слову, компания Oculus также обещала открыть секреты своего трекинга, но пока что это сделала только Valve. Поэтому, на наш взгляд, в скором времени мы увидим гораздо больше контроллеров именно для платформы HTC Vive, нежели для Oculus Rift.