Хакеры взломали Google Earth VR

После взлома Google Earth VR доступ к приложению получили не только владельцы HTC Vive, но и пользователи других платформ.

Приложение Google Earth VR, запущенное несколькими днями ранее, порадовало всех любителей технологий виртуальной реальности. Приложение распространяется в том числе через Steam — сервис, считающийся «базой» шлема HTC Vive. Однако Valve, в отличие от любителей эксклюзивов в Oculus, открыла доступ к контенту своего сервиса и для владельцем Oculus Rift.

К сожалению последних, очень быстро выяснилось, что Earth VR на их устройствах не поддерживается. По крайней мере ожидается, что блокировка будет продолжаться до тех пор, пока Oculus не начнет продажи своих контроллеров. Ждать этого не долго, начало продаж намечено на 6 декабря.

Сама Google объяснила это тем, что хочет предоставить своим пользователям только самое лучшее, и что компания «серьезно думает» над поддержкой других платформ. Лично нам такой ответ кажется слишком расплывчатым: судя по всему, никакой сложности в поддержке Oculus Rift нет. Не исключено, что Google отказывает в поддержке платформы Oculus по неким коммерческим причинам: насколько нам известно, компания не выпустила ни одного VR-приложения для данной платформы.

ss_39ee07216ad9b22d02cd94245dca1a6540d1b39a

Так или иначе, но некоторые пользователи не стали расстраиваться, а решили взять дело в свои руки, после чего на Reddit начали появляться пока что робкие сообщения о том, что вроде бы после некоторых манипуляций Earth VR можно запустить на Rift, причем не только с «родными» Touch, но и с контроллерами Razer Hydra. Сперва об этом заявил пользователь CrossVR, в свое время выпустивший патч ReVive для обхода запреты Oculus, а теперь сообразивший, как можно отключить проверку на наличие именно HTC Vive.

Чуть позже появился новый способ от пользователя Shockfire7, который порекомендовал сам CrossVR. Способ получил название FakeVive. Как можно понять из названия, Shockfire7 удалось заставить SteamVR считать, что к компьютеру подключен именно HTC Vive, после чего приложение можно запускать на Oculus Rift с контроллерами Touch или Razer Hydra.

«FakeVive — это 0DLL, который вы можете поместить в папку приложения, чтобы заставить его поверить, что подключен Vive. Это не Revive или что-то такое, он просто перехватывает запросы OpenVR для информации HMD и подменяет модель. Я не забочусь о том, чтобы сделать его еще сложнее, чем это, потому что SteamVR и так хорошо поддерживает Rift. FakeVive не предполагает изменение файлов приложения и не делает ничего особенного для Google Earth VR. Его можно легко установить и он будет продолжать работать, даже если приложение будет обновлено (предполагается, что проверка шлема не будет более сложной)«, — заявил Shockfire7 на своей странице.

По словам Shockfire7, всё, что нужно сделать — переписать несколько файлов в папку с приложением. Способ очень простой, а главное — действенный. Не исключено, что он станет основой для будущих попыток запустить на Oculus Rift приложения, созданные специально для HTC Vive.