VR-шлем Microsoft будет не слишком требовательным к ПК

В следующем году Microsoft планирует внедрить поддержку виртуальной реальности для всех компьютеров под управлением Windows 10 при помощи обновления Creators Update. В отличие от HTC и Oculus, которые используют специальное ПО, Microsoft хочет создать свою собственную VR-платформу, используя Windows Holographic — тот же софт, под управлением которого работают AR-очки HoloLens. Сейчас софтверный гигант уточнил минимальные требования к компьютерам для работы со шлемами виртуальной реальности, которые будут выпускать партнеры корпорации.

В последнюю тестовую сборку Windows 10 было включено приложение Windows Holographic First Run, которое проверяет компьютер пользователя на совместимость с новой средой. Путем проб и ошибок The Verge выяснил, какие именно требования Microsoft считает минимальными:

  • Процессор Четыре ядра или два ядра с поддержкой технологии HyperThreading;
  • Оперативная память 4 ГБ;
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 12;
  • Дополнительно разъем USB 3.0.

2

Самым дорогим компонентом VR-ready компьютера остается видеокарта, но, к сожалению, проведенный тест не дает точного ответа на вопрос, какие минимальные требования предъявляются именно к ней. При анонсе DirectX 12 NVIDIA сообщала, что будет поддерживать API DX12 на всех отгруженных на рынок GPU на базе архитектур Fermi, Kepler и Maxwell, поддерживающих DX11. Однако какие именно модели видеокарт можно отнести к этому списку, пока что сложно сказать.

Ясно одно: минимальных требований, о которых идет речь, будет достаточно для решения минимальных задач, а именно для доступа в саму среду виртуальной реальности и, возможно, для запуска простейших приложений, как если бы речь шла о запуске самой ОС Windows и работы со встроенными программами. Но если пользователь решит, например, поиграть в требовательный шутер, то ему, как это сейчас принято, придется потратиться на более производительное оборудование. Сами же VR-шлемы, судя по их невысокой стоимости и большому количеству партнеров, вскоре могут стать обыкновенной периферией.