JDI разрабатывает дисплеи со сверх высоким разрешением для VR

Конгломерат производителей дисплеев JDI, в состав которого входят компании Sony, Toshiba и Hitachi, объявил о разработке дисплеев ультра высокого разрешения, которые будут сделаны специально для шлемов виртуальной реальности.

Как сказано в опубликованном пресс-релизе, JDI уже начал отгрузку матриц с плотностью пикселей 651 PPI (пикселей на дюйм), сделанных для LCD-дисплеев, разработанных на основе схемы расположения субпикселей RGB. Напомним, что в Oculus Rift и HTC Vive используется схема PenTile, основным недостатком которой считается более низкая четкость по сравнению с RGB.

Дисплеи размером 3,42 дюйма имеют сверх высокое разрешение 1700 x 1440 пикселей и соотношение сторон 1.18:1, что в основном соответствует типичному 16:9, использующемуся в современных телевизорах и смартфонах. Причиной тому является предназначение двух дисплеев для использования в VR-шлемах – по одному для каждого глаза. Подобная реализация также открывает возможности для аппаратной регулировки расстояния между дисплеями, как это сделано в Rift и Vive.

41

Для сравнения, в Rift и Vive установлено по два дисплея разрешением 1080 х 1200 пикселей со значением PPI примерно 456. Если вы используете очки виртуальной реальности Gear VR со смартфоном Galaxy S7 (или другие VR-очки со смартфоном с аналогичным разрешением), то PPI возрастает до 575. Таким образом, новый дисплей JDI демонстрирует плотность, которая выше на 30% по сравнению с Rift и Vive, и на 12% выше по сравнению с Gear VR. Если посчитать сами пиксели, то цифры выглядят еще более впечатляющими: дисплей JDI отображает 2.448.000 пикселей для каждого глаза, тогда как Rift и Vive — всего 1.296.000 пикселей, а Gear VR —  1.843.200 пикселей.

JDI заявляет, что разработанный IPS-дисплей способен работать с частотой обновления 90Гц и временем отклика 3 мс — эти показатели очень важны, чтобы уменьшить размытость изображения, особенно хорошо заметную в шлемах виртуальной реальности благодаря мощным линзам.

Компания заявляет, что отгрузка дисплеев с плотностью пикселей 651 PPI уже началась. В то же время JDI не собирается останавливаться на достигнутом и уже говорит о разработке дисплеев с плотностью 800 PPI. Это соответствует дисплею с разрешением примерно 2088 х 1768, если предположить, что размер по диагонали в 3.42 дюйма останется неизменным.

43

Слева — дисплей смартфона, справа — дисплей нового дисплея

Увеличение разрешения дисплеев для VR-устройств имеет огромное значение для этой индустрии. Например, на данный момент производителями контента разработано немало приложений для Rift и Vive, которые представляют виртуальный рабочий стол — Virtual Desktop, . Однако по причине относительно низкого разрешения текст в современных VR-шлемах является практически нечитабельным, что буквально сводит всю идею на нет. Появление таких дисплеев и возможность работы с текстом устранит эту проблему и откроет немало новых способов применения VR-шлемов.