Судя по официальным данным, Oculus охватывает меньшую площадь, нежели Vive

Кто сильнее – Рэмбо или Терминатор? Кто быстрее – Ртуть или Флэш? У какой системы трекинг лучше – у Oculus Rift или у HTC Vive? Если ответы на первые два вопроса так и останутся тайной, то третий вопрос уже не кажется таким неразрешимым.

Мы до сих пор не можем полностью ответить на этот вопрос. Тем не менее, совсем недавно на сайте Oculus появилось руководство для пользователей, которое проливает немного света на возможности инфракрасных камер, и позволяют сравнить их с базовыми станциями системы Vive.

Вот три скриншота из трех общедоступных руководств пользователей для сравнения:

10

В руководстве для HTC Vive указано, что будет отслеживаться движение пользователя по диагонали до 5 метров. Это составляет квадрат со сторонами примерно 3.5 х 3.5 метра. Там же указано, для полноценного трекинга, то есть отслеживания движений с поворотами на 360 градусов, минимальная игровая площадка должна быть со сторонами 2 х 1.5 метра.

Теперь посмотрим, что предлагает Oculus. Сначала демонстрируется охватываемая площадь двумя камерами, а затем тремя.

11

12

При использовании трех камер (напомним, что третью камеру придется купить самостоятельно) руководство пользователя гласит: для отслеживания 360-движений необходимо пространство 2.5 x 2.5 метров.

С другой стороны, следует вспомнить таблицу, опубликованную на Steam еще в июне. Согласно этой таблице, только 20% используют большее пространство, чем то, которое указано в двух руководствах пользователя для Oculus Rift. Что, как вы можете догадаться, совсем немного.

13

И всё-таки это говорит о том, что даже если вы купите третью камеру – а тогда общая сумма покупки составит $880, и это только в США – то даже в этом случае трекинг движений системы Rift будет охватывать меньшую площадь по сравнению с HTC Vive.

Разумеется, это не означает, что теперь вы обязательно получите не такие качественные впечатления, вздумай вы купить Rift, а не Vive. К сожалению, на сегодняшний момент это самая точная информация, которая позволяет сравнить Rift и Vive. И судя по этим данным, всего лишь две базовые станции Vive, размещенные в противоположных углах вашей комнаты, будут охватывать зону, которая будет больше на метр в каждом направлении.