Google, HTC, Oculus, Samsung и Sony создали всемирную ассоциацию VR

Несколько последних лет виртуальная реальность в основном развивалась лишь благодаря небольшим стартапам и компаниям. К примеру, Oculus VR начала свой революционный путь с кампании по сбору средств на Kickstarter, что впоследствии привело к миллиардной сделке с Facebook. Однако теперь времена меняются – заправлять начинают крупные игроки.

Подписывайтесь к нам на канал в Telegram!

Отрасль всё еще достаточно фрагментирована, также существует высокая вероятность провала многих усилий, которые предпринимаются в настоящее время. Пока нет статистики, сложно сказать, «выстрелит» ли тот или иной продукт, будет ли он востребован как на потребительском рынке, так и в бизнес-среде.

Поэтому крупные компании Google, HTC, Oculus, Samsung, Sony и Acer объединили свои усилия и создали глобальную ассоциацию виртуальной реальности (GVRA), целью которой является «разблокировать и максимизировать потенциал VR«. Правда, пока что не ясно, что это будет означать для потребителей.

То, чего ожидают многие участники VR-сообщества, это унификация и стандартизация с точки зрения программного обеспечения и аппаратных средств. Игры, купленные в магазине Oculus, нельзя запустить на HTC Vive или PSVR. Датчики для Vive не работают на Oculus. А компания Sony вообще не рассматривает прочие стандарты – только собственные. Таких примеров можно привести очень много.

Valve, которой принадлежит сервис Steam и платформа SteamVR для HTC Vive, по крайней мере на данный момент не вошла в список участников ассоциации, так что вряд ли сейчас можно надеяться на появление действительно единого для всех стандарта, например, как платформа OpenVR.

А вот что сказано в пресс-релизе по поводу создания ассоциации:

«Цель Всемирной ассоциации виртуальной реальности –поощрение ответственного развития и принятия виртуальной реальности во всем мире. Члены Ассоциации будут разрабатывать и обмениваться передовым опытом, проводить исследования, а также вести международное VR-сообщество по пути технологического прогресса. Эта группа также будет служить ресурсом для потребителей, разработчиков и индустрии, заинтересованных в VR«.

Опять же, пока что не ясно, что именно это значит и к чему приведет. С другой стороны, объединение усилий в VR-индустрии вряд ли будет чем-то плохим, не так ли?