VR-шлемы от ASUS, Dell, HP и остальных будут работать на интегрированной графике Intel

На мероприятии Windows Hardware Engineering Community в Шэньчжэне Microsoft объявила, что VR-шлемы от ведущих производителей, о партнерстве с которыми компания заявила несколько ранее, появятся на рынке в 2017 году. Также сообщается, что для их работы будет достаточно интегрированных графических решений Intel без необходимости приобретения дискретной видеокарты.

Подписывайтесь к нам на канал в Telegram!

О том, что Windows 10 будет поддерживать VR-шлемы производителей Asus, Acer, Dell, HP и Lenovo, компания объявила в октябре. Сейчас Microsoft подтвердила, что эти шлемы появятся на рынке в 2017 году. Ожидается, что стоимость самого дешевого из них будет начинаться от $300. Кроме названных компаний, к объединению также присоединится китайский производитель 3Glasses шлема S1 VR. Само собой разумеется, что предусмотрена и поддержка HoloLens, хотя потребительскому рынку это пока что ничем не грозит.

На данный момент компании не сообщают, какими характеристиками будут обладать новые устройства. Единственный момент, освещенный Microsoft: новые шлемы получат встроенные системы отслеживания движений, что избавит от необходимости использовать внешние камеры, с которыми работают Rift, Vive и PSVR.

Устройства созданы для работы с предстоящей Windows 10 Update Creator. Они смогут подключаться к среде Windows Holographic. На данный момент сообщается, что в этой среде пользователь может запускать более 20000 «плоских» приложений для ОС Windows, некоторые из которых могут быть доработаны для использования в среде виртуальной реальности.

На данный момент Microsoft и Intel в рамках проекта Project Evo сотрудничают для совместной разработки платформы, которая позволит этим устройствам работать только на интегрированных графических решениях HD Graphics от Intel. Это означает, что для доступа в виртуальную реальность и работы с простыми приложениями пользователю не понадобится покупать дорогостоящую видеокарту. Таким образом, с более чем 400-миллионной базой пользователей системы Windows такая возможность может привести к появлению огромной VR-аудитории.

Как сообщает The Verge, на днях Microsoft обновила требования к персональному компьютеру, к которому будет подключен один из новых шлемов:

  • Процессор: Двухъядерный Intel Mobile Core i5 (например, 7200U) с поддержкой технологии Hyperthreading;
  • Графика: Встроенная Intel HD Graphics 620 (GT2) или выше с поддержкой DX12 API
  • Оперативная память: 8 ГБ (двухканальная) или больше;
  • HDMI: HDMI 1.4 с поддержкой разрешения 2880×1440 на частоте 60 Гц или HDMI 2.0 или DP 1.3+с поддержкой 2880×1440 на 90 Гц;
  • Жесткий диск: 100 ГБ на SSD (предпочтительно) или HDD;
  • USB: USB 3.0 Type-A или USB 3.1 Type-C с DisplayPort Alternate Mode;
  • Bluetooth: Bluetooth 4.0 для аксессуаров.

Что касается сроков появления устройств на рынке, то пока что Microsoft подтвердила: на данный момент шлемы для разработчиков уже находятся в производстве. Они будут доступны для тестирования в феврале, а позже состоится их анонс на мероприятии Game Developers Conference в марте следующего года.