На Steam насчитывается больше 1000 приложений для VR

Oculus Rift, созданный отныне принадлежащей Facebook компанией Oculus VR, бал запущен 28 марта 2016 года. Шлем HTC Vive, продукт совместного творчества HTC и Valve, задержался всего на неделю и стартовал 5 апреля 2016 г. Если же вспомнить о релизах PlayStation VR, консоли PlayStation 4 Pro, платформы Google Daydream, и бесчисленного множества других достижений в этой отрасли, то становится ясно: этот год действительно стал годом, с которого виртуальная реальность начала массовое внедрение в потребительский сектор.

Подписывайтесь к нам на канал в Telegram!

Теперь, спустя восемь месяцев после выхода HTC Vive, на сервисе Steam можно найти более 1000 игр и остальных приложений, созданных специально для виртуальной реальности. Сюда же включены обычные «плоские» приложения, которые были переработаны разработчиками для их запуска в новой среде. Одним словом, более 1000 приложений позволят вам надеть VR-шлем и полностью погрузиться в цифровой мир. На наш взгляд, это важная веха в развитии виртуальной реальность. Особенно если вспомнить, что в июле мы упоминали всего о 400 VR-приложениях для Rift и Vive. Это означает, что более 600 новых приложений были добавлены за последние пять месяцев.

В октябре Valve на мероприятии Steam Dev Days заявила, что каждый день к VR-платформе подключается более 1000 новых пользователей. Компания не предоставила более подробных сведений, однако и без того ясно, что рост в отрасли был стремительным, как никогда раньше. Студии, создавшие Raw Data и The Gallery: Call of the Starseed смогли заработать на своих играх более $1 миллиона каждая, что для столь молодого рынка можно назвать отличным результатом.

Теперь давайте немного уточним эти цифры, чтобы в дальнейшем было, от чего отталкиваться. На момент подготовки материала на Steam насчитывается 1017 приложений, которые поддерживают виртуальную реальность. Из них 972 поддерживают HTC Vive, 978 можно запустить на Oculus Rift, и 279 поддерживают платформу OSVR, которая только недавно получила выход на Steam. Из всех 1017 приложений 827 позволяют использовать контроллеры для отслеживания движений рук, а 716 поддерживают режим room scale, то есть это такие приложения, которые позволяют ходить по всей комнате.

Разумеется, большое количество из этих XXX приложений являются «демками» или, скорее, демонстрацией возможностей виртуальной реальности в общем и разработчиков в частности, и что ААА-проекты можно пересчитать по пальцам. Не зря владельцы HTC Vive уже успели пожаловаться на недостаток хорошего контента. Однако нельзя не согласиться, что количество контента неумолимо растет, и это хорошо.

По мере приближения к 2017 году количество VR-приложений постоянно увеличивается, так что это только вопрос времени, когда Steam перешагнет отметку в 2000.