OTOY представил важнейшие технологии для VR

Американская компания OTOY намерена занять позицию наиболее крупного игрока в сегменте виртуальной реальности. Об этом заявил глава компании Жюль Урбах (Jules Urbach), сообщив о важнейших разработках для виртуальной реальности. По мнению Урбаха, игнорировать OTOY сегодня – это то же самое, что игнорировать в своё время YouTube.

Что такое OTOY?

OTOY является компанией, занимающейся форматом 3D. Основной целью разработчиков является создание сверхреалистичных трёхмерных изображений. Вы могли уже слышать о компании и раньше, если вам знакомы такие форматы файлов как OBJ или FBX. На данный момент они являются наиболее распространёнными форматами для трёхмерных изображений. Если же вы незнакомы с ними, то вы точно слышали о JPEG, который стал самым популярным форматом для двухмерных изображений.
В марте 2014 года OTOY представил новый формат трёхмерных изображений, который получил название ORBX.

ORBX представляет собой базовые элементы для построения виртуальной реальности, при этом в отличие от OBJ и FBX, которые несколько ограничены в геометрии, формат ORBX позволяет создавать трёхмерные изображения высокого качества с необходимым светом, физическими характеристиками, текстурами и так далее. Это позволяет ORBX стать универсальным форматом изображения для виртуальной реальности или транслирования видео, а в перспективе – всего, что мы сейчас можем представить – посредством Интернета.

По заявлению компании, формат ORBX позволяет детализировать изображение до размера одной четвёртой атома водорода.

03_otoy_brigade3_downtown3-1024x512
Сотрудничество с Unity

На конференции Unity 3D, которая проходила в начале ноября в Лос-Анджелесе, в OTOY обещали, что их технологии будут интегрированы в движок Unity. С этого момента, благодаря Unity, который представляет собой наиболее популярный игровой движок в мире и охватывает около 45% рынка, ORBX перестанет ориентироваться на узких специалистов и будет доступен для использования широкому кругу разработчиков. По планам OTOY, в течение года разработчики смогут импортировать или экспортировать ORBX напрямую из Unity, а также использовать Octane Renderer, принадлежащий OTOY, для создания реалистичных визуальных эффектов.
Фактически, это означает, что теперь любой пользователь сам сможет создавать и редактировать с помощью формата ORBX фотореалистичные изображения прямо в среде Unity, после чего экспортировать их в 360-видео.

Станет ещё лучше

Глава компании Убрих заявил, что компания уже создала демоверсии, которые были показаны в этом году на выставке CES. Эти демоверсии позволяют увидеть, как новая технология работает, а также демонстрируют чрезвычайно высокий уровень визуальной графики, который в перспективе будет доступен для всех устройств, определяющих местоположение.

По сути, технология позволяет заранее смоделировать каждый возможный угол обзора в замкнутом пространстве, что позволяет двигаться в любом направлении и оставаться в пределах этого пространства. Это и вызывает опасение некоторых экспертов: ведь размер таких файлов будет громадным по сравнению с традиционными. Но даже несмотря на это, преимущество разработок OTOY очевидно.

Разработчики из OTOY утверждают, что на самом деле формат ORBX будет удобен в использовании, так как он оптимизирован для обработки любым графическим процессором. Даже современные скорости мобильного интернета стандарта LTE позволят передавать изображения и видео на устройства для виртуальной реальности. Таким образом, конечному пользователю не придётся переживать о больших объёмах файлов и необходимости иметь чрезвычайно мощный графический процессор.

keloid_stereo_4k60_0101

Цель – Матрица

Сейчас OTOY акцентирует своё внимание на мобильной виртуальной реальности и двухмерных 360-видео. И это является оправданным, так как рынок устройств и технологий виртуальной реальности всё ещё является относительно небольшим.

OTOY уже в следующем году намерен представить свою технологию для всех основных устройств виртуальной реальности (Vive, Oculus, PSVR). Учитывая интеграцию компании со средой Unity, можно предполагать, что очень скоро мы сможем увидеть большое количество потрясающих реалистичных изображений и видео на экране компьютера или мобильного телефона.

Кроме того, компания работает над тем, чтобы исправить основную проблему, возникающую при передаче контента в виртуальной реальности – то есть трудности в получении информации с помощью одного нажатия кнопки. При этом если другие форматы для использования требуют загрузки файлов и длительного ожидания загрузки браузера, то ORBX позволяет пользователю практически сразу получать и передавать контент для виртуальной реальности. С того момента, как формат ORBX стал открытым для использования, любой сайт или сервис может его использовать, позволяя потребителю оказаться в виртуальной реальности во время сёрфинга либо использования отдельного приложения.

Кроме того, теперь, когда мобильные устройства с отслеживанием местоположения стали доступны, технология OTOY может использоваться для создания фотореалистичного контента для торговых площадок. В целом, если прогнозы подтвердятся, уже через несколько лет мы увидим беспроводную фотореалистичную виртуальную реальность.