Рынок виртуальной реальности увеличится до $14 млрд к 2020 году

Аналитики компании SuperData пересмотрели свой прогноз относительно будущего виртуальной реальности. Такое решение было принято после неудавшегося запуска шлема виртуальной реальности PlayStation VR. Тем не менее, несмотря на провал, эксперты ожидают, что рынок виртуальной реальности увеличится от 407 миллионов долларов в 2016 году до 14 миллиардов долларов к 2020 году.

Подробный анализ рынка специалисты SuperData представили во время конференции VRX в Сан-Франциско, где аналитик компании Стефани Лама (Stephanie Llamas) объявила о пересмотренном прогнозе в связи с произошедшими событиями в этом году и под влиянием ожидаемых новинок на рынке.

PlayStation VR был очень ожидаемым проектом, так как выход такой крупной компании как Sony на относительно небольшой рынок виртуальной реальности воспринимался с воодушевлением. Несмотря на это, дебют новинки не удался: итоги «чёрной пятницы» не показали тех результатов продаж, которые прогнозировались ранее. Эксперты предполагали, что экземпляров нового шлема виртуальной реальности от Sony будет продано по меньшей мере 2,6 миллиона, однако продажи составили всего 745 тысяч.

superdata-vr-forecast

По мнению Лама, компаниям следует подготовиться к тому, что изначально запуски новинок на рынке виртуальной реальности не смогут принести прибыли. Разработчикам следует приложить все усилия, чтобы совершить прорыв на рынке и пожертвовать прибылью для того, чтобы удачно стартовать.

Эксперт добавила, что компаниям следует настроиться оптимистично – ведь несмотря на то, что прибыли будут минимальными, рынок виртуальной реальности может быть очень привлекательным, так как он вызывает много интереса у пользователей. Успеха на рынке могут добиться те компании, которые вкладывают крупные средства в разработки, тщательно изучают интересы пользователей, а также не боятся экспериментировать. Сочетание всего этого, считает Лама, позволит стать любой компании лучшей на рынке виртуальной реальности.

superdata-vr-forecast-2

В SuperData считают, что по результатам этого года Daydream VR будет продан в количестве 261 тысячи копий, Oculus – в количестве 355 тысяч, HTC Vive – 420 тысяч. Лидером продаж, как ожидают в SuperData, станет Samsung Gear VR – будет продано 2,3 миллиона устройств. При этом эксперты не смогли сказать точно, сколько будет реализовано Google Cardboard – огромное количество шлемов компания раздавала для тестирования бесплатно. Суммарно продажи устройств для виртуальной реальности составят примерно 16 миллионов в этом году.

При этом количество проданных устройств могло быть выше, если бы не высокая цена на них и на игровые консоли, без которых использовать шлемы виртуальной реальности не удастся. Кроме того, препятствием к продаже, считает Лама, может быть и то, что пользователи зачастую не имеют возможности протестировать устройство перед покупкой и потому опасаются приобретать то, в чём они не уверены. Решением этой проблемы могла бы стать реклама в 360-видео, которая могла бы наглядно продемонстрировать возможности новинок.

На данный момент большая часть виртуального рынка обеспечивается продажами игр. 72% от общей прибыли этого года в размере 407 миллионов долларов была получена именно таким образом. К 2020 году эта доля может снизиться до 41%, если сами устройства станут продаваться успешнее. Увеличение продаж может быть существенным, и уже в 2020 году рынок виртуальной реальности сможет быть оценён в 28 миллиардов долларов.