Что произойдёт с виртуальной реальностью в 2017 году?

К концу этого года пора задуматься, что нас ждёт в 2017 году. Что опять перевернёт наше представление о виртуальной реальности? Какие шаги для этого предпримут разработчики? И возможно, это произойдёт уже завтра?

Ещё до того, как закончился предыдущий год, этот был прозван годом виртуальной реальности. Такое прозвище 2016 год получил не просто так. В течение последних месяцев мы увидели запуск не одного, не двух и даже не трёх мощных шлемов виртуальной реальности, которых так ждали пользователи.

Возможно, сейчас уже трудно представить, но ещё несколько месяцев назад широко известные HTC Vive, Oculus Rift, PlayStation VR были просто прототипами, доступными только разработчикам и тестировщикам. Теперь сотни тысяч пользователей смогли получить возможность испытывать на себе виртуальную реальность и оказаться в ней, не выходя из дома. За последний год наше представление о виртуальной реальности целиком изменилось, и вопрос теперь в том, что нас будет ждать в будущем.

sets

В первую очередь напомним, что мы имеем на данный момент. «Большой тройкой» – то есть лидерами продаж – среди шлемов виртуальной реальности называют Oculus, HTC, Sony. Oculus в течение года был реализован в количестве 350 тысяч, HTC Vive – 450 тысяч, Sony PlayStation VR – 750 тысяч. Эти устройства разработчикам не удалось реализовать миллионными тиражами, но в будущем году это может получиться, предполагают некоторые оптимистично настроенные эксперты.

Во-вторых, оценим ближайшую перспективу виртуальной реальности. В течение этого года потребителям устройств для виртуальной реальности постоянно предлагали новые и новые продукты. Всё это постоянно привлекало внимание покупателей, которые прежде виртуальной реальностью не интересовались. В свою очередь это заинтересовало и разработчиков, которые стали рассматривать неосвоенный рынок виртуальной реальности как хороший источник прибыли в будущем. Конечно, речь не идёт о прибыли в 2017 году, но кто знает, что будет уже через несколько лет?

Кроме того, думать нужно масштабнее. Если бы кто-то ещё пару лет назад сказал, что мы с вами сможем приобрести устройства для виртуальной реальности в домашнее пользование, ему бы никогда не поверили. Потому даже вообразить себе трудно, что мы можем увидеть через десятилетие. Попробуйте только представить, как далеко вперёд шагнёт виртуальная реальность при всех разработках, инвестициях и технологиях, которые есть сегодня. Может быть, это будет так круто, что мы и вообразить себе не можем?