Бюджет на VR-игру Robo Recall сравнился с бюджетом на Gears of War

Oculus является одним из самых главных стимуляторов по созданию контента для виртуальной реальности. Компания Facebook, владелец Oculus, финансирует VR-игры и проекты уже на протяжении нескольких лет посредством Oculus Studios. В октябре генеральный директор Facebook Марк Цукерберг рассказал, что его компания вложила $250 миллионов в развитие VR-контента и вложит еще столько же. Впечатляющие цифры, хотя до сих пор не было ясно, сколько именно Oculus и Facebook тратят на каждый отдельный проект. Тим Суини из Epic Games, однако, смог несколько прояснить эту тайну.

Подписывайтесь к нам на канал в Telegram!

Во время интервью на конференции VRX в Сан-Франциско Тим Суини (Tim Sweeney), программист из Epic Games, привел некоторые сведения, касающиеся игры Robo Recall, над которой работает компания. Проект, напомним, финансирует Oculus, поэтому игра будет эксклюзивной для платформы Rift.

«В 2006 году выпуск игры уровня AAA стоил $10-20 миллионов. Сейчас это стоит до $100 миллионов. Это стало настолько дорого и так рискованно, что только крупные издатели могут позволить себе заниматься этими играми, – заявил в интервью Суини. – Oculus был готов финансировать программное обеспечение сторонних производителей исключительно для своего оборудования. Это вполне приемлемый способ на старте индустрии… Например, Oculus финансирует Robo Recall бюджет которого близок к бюджету игры Gears of War».

Отсюда можно сделать кое-какие интересные выводы. Напомним, что Gears of War является весьма успешным эксклюзивом для платформы Xbox от Microsoft. Игра была выпущена в 2007 году, и в этом же году ресурс Wired опубликовал интервью с вице-президентом Epic Games Марком Рейном (Mark Rein). Из интервью следует, что бюджет Gears of War на тот момент составил «где-то между девятью и десятью миллионами долларов».

Это позволяет нам представить, какого объема инвестиции Oculus вкладывает в развитие контента для виртуальной реальности. Тот факт, что Oculus оказывает внушительную поддержку, является важным моментом для многих разработчиков. Разработка игр – рискованное занятие, и без финансирования от Oculus Studios, или недавно появившейся Vive Studios, которую открыла HTC, причин приобрести дорогостоящий шлем виртуальной реальности было бы гораздо меньше.